Фото с сайта avtospletni.ru
Проверку тахографов предложили передать дорожной полиции. Такое предложение было озвучено на общественных слушаниях по безопасности на дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Особое внимание нужно обратить на пассажирский транспорт, на автобусы именно. И в связи с этим мы вчера на совещании обсуждали вопрос о тахографах. В Министерстве транспорта и коммуникаций ставили вопрос о том, что на сегодняшний день не может Комитет транспортного контроля физически проверить у всех, по крайней мере, останавливать и проверять наличие этого тахографа. И поступило предложение передать эту функцию или эти полномочия представителям Комитета дорожной полиции, которые останавливают транспорт и могли бы проверить наличие, работает ли этот тахограф. Мы такое предложение в проект рекомендации записали с тем, чтобы вы потом изучили, насколько это правильный вопрос", - озвучил предложение, инициированное на рабочем совещании НДП "Нур Отан" депутат мажилиса парламента Казахстана Нурлан Абдиров. Он добавил, что автобусы должны находиться на особом контроле. Это и здоровье, физическое состояние водителя, его опыт, квалификация, его допуск к управлению именно таким транспортом. В свою очередь, представитель Министерства внутренних дел эту инициативу не особо поддержал. В МВД считают, что дорожная полиция не в состоянии контролировать все автобусы на наличие тахографов. Поэтому, в свою очередь, они предложили ужесточить ответственность работодателей водителей автобусов. "Вот у нас в Атырауской области, где работают крупные нефтяные компании, там автопарк, который они строили, практически весь оборудован тахографами. И там не дорожная полиция, мы на каждого инспектора видеофиксатор не поставим, там сами работодатели контролируют своего водителя. Используя этот тахограф, он смотрит, где он нарушил, где он скоростной режим превысил, какие нарушения допустил, и он уже сам принимает в отношении нанятого им работника свои меры. Вот один из методов, которые нам нужно использовать", - заметил, в свою очередь, вице-министр внутренних дел Казахстана Амантай Куренбеков. Он добавил, что проконтролировать водителей не в силах ни одно ведомство. "А у работодателя есть соответствующее автохозяйство, механики, которые контролируют этот парк", - пояснил Куренбеков. Представители Министерства транспорта и коммуникаций на предложение обязать работодателей контролировать водителей, ответили, что "сейчас большая доля представлена индивидуальными перевозчиками. Это физические лица, их на сегодняшний день 80 процентов. То есть, здесь этот принцип не срабатывает", - пояснил вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров.
Проверку тахографов предложили передать дорожной полиции. Такое предложение было озвучено на общественных слушаниях по безопасности на дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Особое внимание нужно обратить на пассажирский транспорт, на автобусы именно. И в связи с этим мы вчера на совещании обсуждали вопрос о тахографах. В Министерстве транспорта и коммуникаций ставили вопрос о том, что на сегодняшний день не может Комитет транспортного контроля физически проверить у всех, по крайней мере, останавливать и проверять наличие этого тахографа. И поступило предложение передать эту функцию или эти полномочия представителям Комитета дорожной полиции, которые останавливают транспорт и могли бы проверить наличие, работает ли этот тахограф. Мы такое предложение в проект рекомендации записали с тем, чтобы вы потом изучили, насколько это правильный вопрос", - озвучил предложение, инициированное на рабочем совещании НДП "Нур Отан" депутат мажилиса парламента Казахстана Нурлан Абдиров.
Он добавил, что автобусы должны находиться на особом контроле. Это и здоровье, физическое состояние водителя, его опыт, квалификация, его допуск к управлению именно таким транспортом.
В свою очередь, представитель Министерства внутренних дел эту инициативу не особо поддержал. В МВД считают, что дорожная полиция не в состоянии контролировать все автобусы на наличие тахографов. Поэтому, в свою очередь, они предложили ужесточить ответственность работодателей водителей автобусов.
"Вот у нас в Атырауской области, где работают крупные нефтяные компании, там автопарк, который они строили, практически весь оборудован тахографами. И там не дорожная полиция, мы на каждого инспектора видеофиксатор не поставим, там сами работодатели контролируют своего водителя. Используя этот тахограф, он смотрит, где он нарушил, где он скоростной режим превысил, какие нарушения допустил, и он уже сам принимает в отношении нанятого им работника свои меры. Вот один из методов, которые нам нужно использовать", - заметил, в свою очередь, вице-министр внутренних дел Казахстана Амантай Куренбеков.
Он добавил, что проконтролировать водителей не в силах ни одно ведомство. "А у работодателя есть соответствующее автохозяйство, механики, которые контролируют этот парк", - пояснил Куренбеков.
Представители Министерства транспорта и коммуникаций на предложение обязать работодателей контролировать водителей, ответили, что "сейчас большая доля представлена индивидуальными перевозчиками. Это физические лица, их на сегодняшний день 80 процентов. То есть, здесь этот принцип не срабатывает", - пояснил вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров.