Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) выложил в интернет коллекции гравюры и графики, сообщает РИА Новости. После завершения проекта по "оцифровке" всех экспонатов музея, пользователи смогут удивить более тысячи картин. Часть британских и русских гравюр, а так же японскую графику можно посмотреть здесь и здесь. Большинство из произведений искусства ранее не экспонировались в данном музее. Проект осуществляют компании "Эпос" и JTI. По данным представителей этих фирм, сайт английской гравюры посетили 25 тысяч пользователей. В данный момент специалисты занимаются оцифровкой коллекции импрессионистов, которой славится Пушкинский музей. В целом проект переноса картин музея в интернет продолжается уже десять лет. Для того, чтобы "оцифровать" картину, специалисты фотографируют небольшие фрагменты, а потом "склеивают" их в одну. Высокое качество получившихся фрагментов позволяет даже определять подлинность некоторых полотен. Так в 2004 году при помощи такой техники было установлено, что картина "Жизнь в большой гостинице" принадлежит кисти Казимира Малевича. Помимо проведения экспертизы, "оцифровка" позволит создать электронные паспорта и даже единые каталоги культурных ценностей России и помочь в поиске пропавших культурных ценностей. В паспорте указывается описание полотна, само изображение и криптографическое, то есть зашифрованное, содержание.
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) выложил в интернет коллекции гравюры и графики, сообщает РИА Новости. После завершения проекта по "оцифровке" всех экспонатов музея, пользователи смогут удивить более тысячи картин.
Часть британских и русских гравюр, а так же японскую графику можно посмотреть здесь и здесь. Большинство из произведений искусства ранее не экспонировались в данном музее. Проект осуществляют компании "Эпос" и JTI. По данным представителей этих фирм, сайт английской гравюры посетили 25 тысяч пользователей.
В данный момент специалисты занимаются оцифровкой коллекции импрессионистов, которой славится Пушкинский музей. В целом проект переноса картин музея в интернет продолжается уже десять лет.
Для того, чтобы "оцифровать" картину, специалисты фотографируют небольшие фрагменты, а потом "склеивают" их в одну. Высокое качество получившихся фрагментов позволяет даже определять подлинность некоторых полотен. Так в 2004 году при помощи такой техники было установлено, что картина "Жизнь в большой гостинице" принадлежит кисти Казимира Малевича.
Помимо проведения экспертизы, "оцифровка" позволит создать электронные паспорта и даже единые каталоги культурных ценностей России и помочь в поиске пропавших культурных ценностей. В паспорте указывается описание полотна, само изображение и криптографическое, то есть зашифрованное, содержание.