Путешествующий по миру российский блогер-урбанист Аркадий Гершман недавно побывал в Алматы и снял соответствующий сюжет. Видео блогер разместил на своем канале в YouTube.
Путешествующий по миру российский блогер-урбанист Аркадий Гершман недавно побывал в Алматы и снял соответствующий сюжет. Видео блогер разместил на своем канале в YouTube.
Он показал велодорожки, БРТ, пешеходные улицы южной столицы, побывал в метро. Помогал снимать видео местный урбанист Ануар Джусупов.
"В Алматы, что хорошо, принимают относительно недорогие решения, которые действительно могут создать альтернативу личному автомобилю для передвижения по городу, и это происходит довольно форсированно и довольно неплохо, на мой взгляд. И поэтому я говорил, что нужно брать пример в плане смелости и в плане всесторонности принимаемых решений", - заявил Гершман.
"Если мы говорим про скоростной автобус и скоростной троллейбус, его скорость, в принципе, может достигать скорости метрополитена при правильной настройке инфраструктуры. И, собственно, в Алматы это стали делать, насколько я знаю, это первый подобный опыт, потому что есть что-то отдаленно похожее в отдельных лишь местах в Москве и Петербурге, но все-таки это неполноценная система, это, скорее, локальные решения", - отметил блогер.
"Вся транспортная система города должна работать как единое целое, и общественный транспорт не должен конкурировать друг с другом и личным автомобилем. Поэтому неважно, скоростной трамвай, скоростной автобус - должны быть общие билеты и удобные пересадки", - говорит российский путешественник.
В конце ролика его автор отметил, что изменения в городе делаются "немного бессистемно", "как будто бы нет общего видения". Он выразил опасение, что не все люди могут позитивно их воспринять.
Журналист телеканала "Алматы" Рашит Ильясов решил повторить велопрогулку с Ануаром по тем самым местам, которые отметил в блоге Аркадий.
"Ему понравилось в первую же минуту в Алматы. Увидев наши горы, и затем, поскольку мы поехали по Аль-Фараби, там сразу что бросилось в глаза - скоростной режим, который тогда только вводился 60 километров в час. Было сразу отмечено, насколько это правильно и хорошо. И, конечно, удивило, что у нас работает зимой система велопрокатов, потому что в Москве аналогичная система не работает", - рассказал Ануар.
"Уже какая-то сеть есть, уже можно, допустим, из Орбиты доехать до Зеленого базара. И все это более-менее закольцовано. И этот момент ему очень понравился, потому что в Москве очень много велодорожек, которые ведут из никуда в никуда", - отметил урбанист.
Затем молодые люди пересели с прокатных велосипедов на общественный транспорт. "Ну вот мы с вами приехали на БРТ. То, что особенно сильно понравилось Аркадию, что Алматы стал первым городом, где реализовали на постсоветском пространстве БРТ. В Европе мы привыкли видеть или в том же Стамбуле. А тут - у нас", - вспоминает Джусупов.