Премьер-министр Владимир Путин решил продлить еще на девять месяцев действие повышенных пошлин на ввоз автомобилей зарубежного производства, пишут "Ведомости". Предыдущее постановление о вводе импортных пошлин глава правительства подписал в декабре 2008 года. Оно вступило в силу 12 января 2009 года. В правительстве необходимость продления такого режима объяснили тем, что его действие еще не принесло требуемых результатов. "Поскольку кризис не кончился, отменять их рано, но вводить на постоянной основе тоже не стоит - нужно будет посмотреть, как будет чувствовать себя рынок через девять месяцев", - отмечает представитель министерства промышленности и торговли. Согласно новому постановлению, ставки пошлины на импорт иномарок остаются неизменными. Ставка за ввоз новых автомобилей составила 30 процентов, но не меньше 1,2-2,8 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Ставка по поддержанным автомобилям от трех до пяти лет эксплуатации - 35 процентов, но не меньше 1,2-2,8 евро. Ставка по авто старше пяти лет - 2,5-5,8 евро. Слабое влияние пошлин на объемы продаж иномарок аналитики объясняют тем, что дилеры сейчас распродают машины, ввезенные в 2008 году. С уменьшением складских запасов действие пошлин должно приобретать более весомый характер. Предположительно, продление режима с повышенными пошлинами окажется последним. Но на поддержанные автомобили высокие пошлины могут быть установлены на постоянной основе.
Премьер-министр Владимир Путин решил продлить еще на девять месяцев действие повышенных пошлин на ввоз автомобилей зарубежного производства, пишут "Ведомости". Предыдущее постановление о вводе импортных пошлин глава правительства подписал в декабре 2008 года. Оно вступило в силу 12 января 2009 года.
В правительстве необходимость продления такого режима объяснили тем, что его действие еще не принесло требуемых результатов. "Поскольку кризис не кончился, отменять их рано, но вводить на постоянной основе тоже не стоит - нужно будет посмотреть, как будет чувствовать себя рынок через девять месяцев", - отмечает представитель министерства промышленности и торговли.
Согласно новому постановлению, ставки пошлины на импорт иномарок остаются неизменными. Ставка за ввоз новых автомобилей составила 30 процентов, но не меньше 1,2-2,8 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Ставка по поддержанным автомобилям от трех до пяти лет эксплуатации - 35 процентов, но не меньше 1,2-2,8 евро. Ставка по авто старше пяти лет - 2,5-5,8 евро.
Слабое влияние пошлин на объемы продаж иномарок аналитики объясняют тем, что дилеры сейчас распродают машины, ввезенные в 2008 году. С уменьшением складских запасов действие пошлин должно приобретать более весомый характер. Предположительно, продление режима с повышенными пошлинами окажется последним. Но на поддержанные автомобили высокие пошлины могут быть установлены на постоянной основе.