Одними из самых значимых событий в экономике страны последних лет являются существенные изменения на рынке топливного ретейла, а именно - ребрендинг самой крупной сети АЗС в стране. Почему это столь важно? Потому что рынок нефтепродуктов — это артерия кровеносной системы всей экономики, и от того, насколько эффективно он функционирует, зависит благополучие всей экономической системы. Так вот, за последние годы рынок АЗС в стране действительно сделал качественный скачок, и сегодня он во многом соответствует всем современным международным стандартам. Следует признать, что флагманом изменения, безусловно, является Qazaq Oil. Новые, современные, стильные АЗС компании - самый яркий выразитель трансформации отрасли.
Одними из самых значимых событий в экономике страны последних лет являются существенные изменения на рынке топливного ретейла, а именно - ребрендинг самой крупной сети АЗС в стране. Почему это столь важно? Потому что рынок нефтепродуктов — это артерия кровеносной системы всей экономики, и от того, насколько эффективно он функционирует, зависит благополучие всей экономической системы. Так вот, за последние годы рынок АЗС в стране действительно сделал качественный скачок, и сегодня он во многом соответствует всем современным международным стандартам. Следует признать, что флагманом изменения, безусловно, является Qazaq Oil. Новые, современные, стильные АЗС компании - самый яркий выразитель трансформации отрасли.
По словам генерального директора Qazaq Oil Тулемиса Шотанова, конечно, важно и отрадно, что клиенты отмечают внешние изменения сети объектов. Но ребрендинг – это, прежде всего, качественные улучшения всех бизнес-процессов. "Мы заменили на наших АЗС абсолютно все: резервуарные парки, топливо-раздаточные колонки, торговое оборудование, асфальтобетонное покрытие, кассовую программу, систему учета, подходы к мотивации персонала и обслуживание клиентов", - говорит руководитель компании.
После приватизации актива акционеры вложили в развитие сети более 40 миллиардов тенге. Как итог, Qazaq Oil значительно увеличил реализацию. Сегодня реализация нефтепродуктов в компании увеличилась на 50 процентов по сравнению с периодом до приватизации, а продажи товаров в магазинах при АЗС возросли практически в 9-10 раз.
Сотрудников также стало больше на 32 процента. Если в период управления "КазМунайГазом" на АЗС компании работало 3200 человек, то сегодня – 4200. Возросла и заработная плата, средняя зарплата производственного персонала увеличилась в два раза. Объем уплаченных компанией налогов вырос в три раза. По итогам прошлого года Qazaq Oil оплатил 9,2 миллиарда тенге в казну государства. Компания стремится быть максимально эффективной на каждом производственном этапе. Так, например, несмотря на то, что Qazaq Oil сегодня занимает практически 27 процентов доли рынка, компания управляет всего лишь 12 нефтебазами. А доля мощностей хранения собственных нефтебаз составляет всего лишь 6 процентов от странового объема. Это лишний раз говорит о том, что Qazaq Oil стремится к эффективной оборачиваемости и, несмотря на то, что не влияет на возможности хранения топлива глобально, является ключевым игроком на рынке.
Кстати, следует сказать, что нефтебазы, доставшиеся компании, как и бензовозы, были в крайне изношенном состоянии. Так, например, одна из нефтебаз и вовсе 1896 года постройки. Средний же возраст автомобильного парка составляет более 25 лет.
Именно поэтому следующей важнейшей задачей компании является реновация баз хранения и обновление действующего парка бензовозов. На эти цели компания планирует выделить в ближайшие годы более 10 миллиардов тенге.
Немаловажно, что Qazaq Oil одновременно очень успешно развивает программу франчайзинга и передает часть своих АЗС под управление партнерам. Тем самым компания вносит существенный вклад в развитие МСБ страны. Сегодня порядка 100 АЗС управляются партнерами и около 50 АЗС работают по франшизе. А это без малого еще порядка 1000 рабочих мест.
Таким образом, преобразование самого крупного игрока ГСМ стало возможным после приватизации данного актива.
Причем выигрывают от этого все: отрасль, которая преобразилась, потребители, получающие товары и услуги высокого качества, государство, выручившее от приватизации актива большие деньги.
Самое главное, что, как было сказано выше, Qazaq Oil своим ребрендингом и новациями подвиг к улучшению всю бизнес-экосистему поставщиков и потребителей.
Сегодня 85 процентов всех потребляемых компанией товаров и услуг - отечественного производства.
"Qazaq Oil — это отражение нашей национальной айдентики. Это звучит гордо. И нужно соответствовать своему высокому имени и развиваться дальше", - говорит Тулемис Шотанов.
Смотря на те колоссальные изменения, которые осуществляет компания, мы не сомневаемся и верим, что бренд Qazaq Oil будет становится все более узнаваемым и успешным. И можем только пожелать компании успехов на ее нелегком, но верном пути.