Партнерский материал

Как работать с электронными журналами не для галочки, а на результат?

19 марта, 10:14
2
Обучающий семинар по работе с электронным журналом для педагогов в Усть-Каменогорске
Обучающий семинар по работе с электронным журналом для педагогов в Усть-Каменогорске

Недавно глава государства Нурсултан Назарбаев предложил начать всеобуч по цифровизации, ведь современные дети будут работать в этой сфере. Инициативу президента поддерживает генеральный директор проекта Күнделік Мухтар Ильясов, который рассказал, как школам перейти на электронные журналы с максимальной пользой для всех участников образовательного процесса.

"Сегодня в системе Kundelik.kz зарегистрировано почти 5 000 школ Казахстана, однако полностью от бумажной отчетности отказались пока только 25% из них. Таковы данные мониторинга активности, который помогает нам и органам управления образованием на местах контролировать процесс перехода школ на электронные журналы и дневники. С помощью этого инструмента можно отследить активность образовательных организаций от уровня региона до конкретной школы, класса и даже конкретного пользователя", – прокомментировал Мухтар Ильясов.

Из чего же складываются эти данные? Вопреки расхожему мнению, на рейтинг школ в мониторинге не влияет посещаемость и количество входов родителей, учеников или педагогов в систему Күнделік. Для того, чтобы эффективно работать с электронным журналом, сегодня школам важно просто активировать в системе не менее 60% учителей, учеников и родителей (для этого им надо один раз войти в систему под своим логином и паролем), заполнять электронный журнал расписанием (всего 1 раз в четверть), вести планирование уроков, выдавать домашние задания и выставлять оценки.

"Причём для успеха в рейтинге достаточно выполнять показатели по наполненности расписанием и планированию уроков всего на 41%. А по ведению классных журналов вообще лишь на 32%", – отметил Мухтар Ильясов.

Чтобы школу можно было назвать полностью отказавшейся от бумажной отчетности, педагоги, помимо выполнения вышеперечисленных показателей, должны выставлять оценки своевременно – до 12 часов следующего дня после проведенного урока.

Успешный опыт школ Алматы, Павлодарской, Акмолинской области показывает, что таких результатов достичь несложно. По словам педагога школы №11 г. Кокшетау Асемгуль Сундетовой, на заполнение журнала в Kundelik.kz у неё уходит всего 2 минуты.

"Сегодня МОН РК активно решает вопрос с компьютерным оснащением образовательных организаций и проведением в них скоростного Интернета, к следующему учебному году акиматы должны провести во все школы Wi-Fi. Поэтому главная задача сейчас – повысить уровень компьютерной грамотности педагогов, родителей и учеников, чтобы они активнее осваивали новые технологии и могли ощутить все их плюсы", – резюмировал Мухтар Ильясов.

Получить короткую ссылку


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (2)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц