Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев сообщил о завершении расследования дела о крушении самолета Bek Air под Алматы, в результате которого погибли 12 человек, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев сообщил о завершении расследования дела о крушении самолета Bek Air под Алматы, в результате которого погибли 12 человек, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Расследование авиакатастрофы Bek Air завершено. Результаты будут объявлены в ближайшие дни", - сообщил Ускенбаев на брифинге после заседания правительства.
Расследование крушения самолета длилось более двух лет. Ранее в МИИР сообщали, что расследование в том числе задержала начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса.
Напомним, авиакатастрофа произошла 27 декабря 2019 года. Судно авиакомпании Bek Air попало в аварию недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, погибли 12 человек.
После авиакатастрофы Авиационная администрация Казахстана совместно с Главной транспортной прокуратурой провели внеплановую проверку деятельности авиакомпании Bek Air. По ее итогам были выявлены нарушения законодательства, влияющие на безопасность полетов. В связи с неисполнением АО Bek Air предписаний об устранении нарушений в соответствии с пунктом 5 статьи 12, подпунктом 10 пункта 2 статьи 16-9 закона "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации" сертификат эксплуатанта Bek Air был отозван.
Также были отозваны сертификаты летной годности всех девяти воздушных судов Fokker АО Bek Air.
Ранее сенатор Талгат Мусабаев также настаивал на том, чтобы передать расследование авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации в Министерство по чрезвычайным ситуациям или в независимые международные региональные органы расследования.
В июне 2021 года генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс заявил, что расследование по плану должно было завершиться еще 31 мая.
"Управление по расследованию авиапроисшествий и инцидентов двигается в другом направлении: либо хочет привлечь к ответственности аэропорт Алматы, либо придерживается версии, что проблема возникла из-за вихревого потока, который был создан воздушным судном Airbus А321LR, которое взлетело перед воздушным судном Bek Air. В итоге никто ответственность за крушение самолета не берет на себя", - заявил Гриффитс.
Он подтвердил, что руководство авиакомпании Bek Air привлекать к ответственности за крушение самолета не планируют.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!