Понятия "международный терроризм" и "терроризм" в проекте нового Уголовного кодекса Казахстана размыты, считает член Центральной избирательной комиссии республики Марат Сарсембаев, передает корреспондент Tengrinews.kz с конференции, посвященной обсуждению развития уголовного законодательства в рамках разработки нового УК РК. Он предлагает создать перечень определения понятий "терроризм" и "международный терроризм". "Признак территориальности ставится во главу угла. Если, к примеру, на территории Казахстана гражданами разных иностранных государств совершен акт терроризма, при этом они захватили в заложники граждан других стран, это международный терроризм. По нашему законодательству это внутренний терроризм. В конвенции ООН говорится, что международный терроризм может совершаться в любой точке мира", - говорит эксперт. Он считает, что эти определения терроризма и международного терроризма необходимо конкретизировать. Сарсембаев остановился на статье проекта, где говорится о наказании за пропаганду совершения террористических актов. "Физические лица за это наказываются штрафом и конфискацией имущества, а юридические - ликвидировать. Я думаю, эта санкция слишком ужесточена в отношении юридического лица", - сказал он, отметив, что совсем не против ужесточения наказания для юридических лиц. "Мы должны четко определить, какие статьи нужно декриминализировать, какие либеризовать, а какие ужесточать", - сказал эксперт. "Еще одна статья - об угоне воздушного и водного судна. Не совсем ясно, может, кто-то решил побаловаться или из мести угнал. Может, хотел загнать судно таким образом и продать на запчасти. Я считаю, что если мы хотим придать этой статье террористический характер, в текст это и надо вписывать, а здесь это не указано, - говорит Сарсембаев. - Что касается захвата заложников, понятно, что это делается для того, чтобы склонить власти на какие-либо действия. В международном понятии терроризмом надо признать любой акт, где есть реальная угроза для жизни большого количества людей". Напомним, сегодня, 20 сентября, в Алматы проходит конференция с участием представителей Генеральной прокуратуры Казахстана, КНБ республики, международных и неправительственных организаций. Они предлагают изменить около ста статей проекта нового Уголовного кодекса, считая, что они имеют явные пробелы и недочеты. Как ранее сообщалось, эксперты назвали несколько грамматических ошибок в законодательстве на государственном языке, что искажает смысл написанного и вводит в заблуждение. Кроме того, спикеры высказались по поводу смертной казни. Представитель Минюста предлагает оставить эту высшую меру наказания, на которую в стране действует мораторий, только за убийство с отягчающими обстоятельствами.
Понятия "международный терроризм" и "терроризм" в проекте нового Уголовного кодекса Казахстана размыты, считает член Центральной избирательной комиссии республики Марат Сарсембаев, передает корреспондент Tengrinews.kz с конференции, посвященной обсуждению развития уголовного законодательства в рамках разработки нового УК РК. Он предлагает создать перечень определения понятий "терроризм" и "международный терроризм".
"Признак территориальности ставится во главу угла. Если, к примеру, на территории Казахстана гражданами разных иностранных государств совершен акт терроризма, при этом они захватили в заложники граждан других стран, это международный терроризм. По нашему законодательству это внутренний терроризм. В конвенции ООН говорится, что международный терроризм может совершаться в любой точке мира", - говорит эксперт. Он считает, что эти определения терроризма и международного терроризма необходимо конкретизировать.
Сарсембаев остановился на статье проекта, где говорится о наказании за пропаганду совершения террористических актов. "Физические лица за это наказываются штрафом и конфискацией имущества, а юридические - ликвидировать. Я думаю, эта санкция слишком ужесточена в отношении юридического лица", - сказал он, отметив, что совсем не против ужесточения наказания для юридических лиц. "Мы должны четко определить, какие статьи нужно декриминализировать, какие либеризовать, а какие ужесточать", - сказал эксперт.
"Еще одна статья - об угоне воздушного и водного судна. Не совсем ясно, может, кто-то решил побаловаться или из мести угнал. Может, хотел загнать судно таким образом и продать на запчасти. Я считаю, что если мы хотим придать этой статье террористический характер, в текст это и надо вписывать, а здесь это не указано, - говорит Сарсембаев. - Что касается захвата заложников, понятно, что это делается для того, чтобы склонить власти на какие-либо действия. В международном понятии терроризмом надо признать любой акт, где есть реальная угроза для жизни большого количества людей".
Напомним, сегодня, 20 сентября, в Алматы проходит конференция с участием представителей Генеральной прокуратуры Казахстана, КНБ республики, международных и неправительственных организаций. Они предлагают изменить около ста статей проекта нового Уголовного кодекса, считая, что они имеют явные пробелы и недочеты. Как ранее сообщалось, эксперты назвали несколько грамматических ошибок в законодательстве на государственном языке, что искажает смысл написанного и вводит в заблуждение. Кроме того, спикеры высказались по поводу смертной казни. Представитель Минюста предлагает оставить эту высшую меру наказания, на которую в стране действует мораторий, только за убийство с отягчающими обстоятельствами.