ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
20 февраля 2019 | 17:34

Разрешить водить автобусы с 18 лет предложили в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

Мажилисмен Тургун Сыздыков обратился с просьбой пересмотреть возраст выдачи водительских прав, позволяющих управлять автобусом, передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Мажилисмен Тургун Сыздыков обратился с просьбой пересмотреть возраст выдачи водительских прав, позволяющих управлять автобусом, передает Tengrinews.kz.

По мнению депутатов, желающих быть водителями автобусов при нижнем пределе возраста в 25 лет не так много из-за непривлекательного графика работы, высоких требований и скромной зарплаты.

"В ряде городов уже не готовят водителей категории D. Молодым людям нет доступа. Автопарки выживают за счет старого состава. Даже этой статистики достаточно, чтобы понять, что проблема существует и требует решения. Сторонники действующей поправки считают, что возрастной ценз необходим для повышения безопасности на автобусных маршрутах. Но главная причина, на наш взгляд, не в этом, а в качестве подготовки водителей и существующей степени ответственности за эту работу", - отметил Тургун Сыздыков.

"Считаем, что статья 74 закона (о дорожном движении), особенно пункт 2, устанавливающий возрастной ценз водителям на управление транспортными средствами категории D, тормозит развитие отрасли, создает дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9 тысяч человек. Это более 30 процентов от общей потребности. В столице не хватает почти 960 водителей, в Кокшетау - около 100 водителей, в Шымкенте - более 500, а в Таразе по этой же причине на предприятии "Әулиеата ТрансПасс" из 180 автобусов простаивает 50 процентов . И так практически в каждом регионе", - сказал Сыздыков.

Депутат считает, что создают проблемы на дорогах и портят статистику молодые люди, которые добывают удостоверения через влиятельных родственников и по другим коррупционным схемам.  А причиной ДТП до сих пор остаются нелегальный частный извоз и нерегулярные перевозки, где заработная плата, как правило, на порядок выше, а контроль - на порядок ниже.

"В 18 лет молодые люди выполняют задачу по защите отечества. По возвращении из армии они вполне дееспособные граждане, способные решать ответственные задачи, в том числе и управлять автобусами, если ввести разумный возрастной ценз и стаж работы, учитывая мнение специалистов-практиков, для получения соответствующей категории. Высокое доверие к ним отвечает поставленным задачам", - заключил Сыздыков.

Мажилисмен попросил премьер-министра проанализировать действие закона и нормативно-правовых актов на предмет соответствия их отдельных статей задачам развития и интересам населения. 

Отметим, право на управление транспортными средствами категории D предоставляется лицам, достигшим 25-летнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer