ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 июня 2024 | 13:12

"Разрушают дороги на 500 миллиардов". Новый запрет введут в Казахстане

Алина Шашкина Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Турар Казангапов Фото ©️ Турар Казангапов

Вице-министр транспорта Максат Калиакпаров рассказал о запрете для большегрузов, который планируют ввести в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Вице-министр транспорта Максат Калиакпаров рассказал о запрете для большегрузов, который планируют ввести в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

С введением запрета большегрузы больше не смогут ездить по дорогам в Казахстане. Правило не коснется тех, кто провозит груз весом 25 тонн, это максимальная разрешенная норма.

"Есть самосвалы, которые возят более 100 тонн вместо положенных 25 тонн. Эти самосвалы относятся в категории карьерных, то есть они должны ездить на карьерах. Соответственно, есть мультипликативный эффект, то есть мы видим плохие дороги, но при этом по ним ездят большегрузные машины. Нам надо выбирать, какой из них меньше. Поэтому мы допустимую норму не будем запрещать, в пределах допустимых норм пусть ездят. Но самосвалам, которые относятся к карьерным, мы запретим въезд на дороги", - рассказал Максат Калиакпаров в кулуарах Сената.

По его словам, большегрузы регулярно разрушают дороги стоимостью 500 миллиардов тенге. Поэтому в республике и вводят новый запрет. За его нарушение собираются предусмотреть штрафы в рамках Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Суммы пока неизвестны.

"Штрафы, естественно, будут. И это будет не просто так, это будет правовое заключение, после него будут расчеты произведены, и штрафы будут согласно КоАП", - добавил вице-министр.

Документ находится на стадии разработки. Когда он вступит в действие, чиновник не ответил - но добавил, что, возможно, до конца года.

Напомним, недавно председатель Высшей аудиторской палаты (ВАП) Алихан Смаилов заявил о необходимости категорического запрета на проезд большегрузов по дорогам общего пользования. А также об ужесточении ответственности за причиняемый государству ущерб.

По его словам, доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72 процента. Ключевым фактором, способствующим разрушению дорог, является проезд тяжеловесных транспортных средств с нарушением разрешенной массы.

Читайте также: Где в Казахстане самые плохие дороги, рассказал глава Минтранспорта

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети