Разведенный алматинец вновь стал женатым из-за ошибки в электронной системе, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Разведенный алматинец вновь стал женатым из-за ошибки в электронной системе, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По нынешним данным, казахстанец женат уже 30 лет. Мужчина обращался с проблемой к онлайн-консультантам, в Telegram-боты, но решить проблему не удалось. Позже с данным вопросом он обратился в редакцию Tengrinews.kz.
"До последнего времени в моем досье в системе было все нормально. Три дня назад я обнаружил, что у меня появилась супруга, которая была с 10 марта 1990 года. В 1995 году я официально с ней развелся в Медеуском ЗАГСе Алматы.
После этого я в этом же ЗАГСе спустя восемь лет женился и через два года развелся.
В настоящее время я не женат. Обнаружить у себя еще первую супругу мне неприятно именно из-за юридических последствий", - рассказал мужчина корреспонденту.
Он объяснил это тем, что если завтра ему понадобятся нотариально зарегистрированные действия, то совершить их без согласия вдруг возникшей супруги он не сможет.
Инцидент прокомментировали в АО "Национальные информационные технологии".
"Сведения в личном кабинете портала eGov подтягиваются из информационной системы ЗАГС. Видимо, РАГС Медеуского района не внес сведения пользователя о разводе. В таких или других случаях, когда у пользователя отображаются некорректные данные в личном кабинете, есть возможность подать на еGov заявку об актуализации и оцифровке сведений актовых записей", - прокомментировали в пресс-службе компании.
Мужчина попытался следовать рекомендациям, функционал подачи заявки имеется, но для сложившейся ситуации разработчики системы сценарий не предусмотрели.
В АО "НИТ" уточнили, что гражданин, вновь стал женатым, не по ошибке eGov.
"Личный кабинет портала eGov отображает те сведения о браке, которые имеются в информационной системе ЗАГС Министерства юстиции, портал лишь подтягивает эти сведения. В случае когда у граждан отображаются некорректные сведения, на портале eGov можно подать заявку на актуализацию и оцифровку актовых записей. Пользователь не смог подать заявку, из-за отсутствия у него оригинала свидетельства о расторжении брака.
Вопрос был передан нами в РАГС, который в свою очередь, исправил ошибку, проставив в актовой записи о заключении брака пометку о расторжении. На данный момент у пользователя в Личном кабинете не отображаются сведения о расторгнутом браке", - заверили в компании.