Легкомысленная комедия для серьезных людей – таков концепт нового спектакля "Как важно быть серьезным", закрытый показ которого состоялся на камерной сцене легендарного театра имени Н.Сац. Режиссер Игорь Ермашов рассказал о своей премьерной работе.
Легкомысленная комедия для серьезных людей – таков концепт нового спектакля "Как важно быть серьезным", закрытый показ которого состоялся на камерной сцене легендарного театра имени Н.Сац. Режиссер Игорь Ермашов рассказал о своей премьерной работе.
- Игорь, почему Вы остановили свой выбор на пьесе Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным", которая была поставлена 125 лет назад? В чем ее актуальность для нашего времени?
- Классика из золотого фонда литературы будет актуальна всегда. Если внимательно присмотреться к нашему обществу, то становится очевидным, что представители молодого поколения, да что там говорить, и более старшего, зачастую поступают легкомысленно, поэтому и попадают во всяческие жизненные перипетии. Поэтому, полагаю, что пьеса в нашем прочтении найдет отклики у многих зрителей. Что касается выбора материала: мне хотелось окунуться в атмосферу Англии, в атмосферу отношений тех времен и показать это через призму современности. Я надеюсь, что спектакль будет интересен для тех, кто умеет оценивать себя и своих современников через временные параллели.
- На первый взгляд, Уайльд не затрагивает в своей пьесе серьезные вопросы, на самом деле важное место в ней занимают темы пошлости и ханжества. А какие темы Вы как режиссер заложили в спектакль?
- Я хотел сделать пьесу более современной, более динамичной, поэтому пришлось поработать с текстом, иначе спектакль получился бы довольно длительным по времени. К тому же английский юмор очень специфичен и не всем понятен, а мне хотелось сделать доступную для всех комедию, и, надеюсь, это получилось. В работе над спектаклем было довольно сложно преподнести пьесу Уайльда в этом жанре, и я благодарю актеров, которые с этой задачей блестяще справились.
- Согласно показателям опроса населения Англии, Уайльд признан самым остроумным человеком всех времен. А кого из современников Вы можете назвать таковым?
- В свое время мне посчастливилось работать с Михаилом Жванецким, и я считаю его одним из самых остроумнейших людей нашего времени. С большим уважением я также отношусь к творчеству Михаила Задорнова. У него, кстати, тоже есть сатирические пьесы.
- На своих лекциях Уайльд говорил: "Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве" (именно так, с заглавной буквы). Насколько сегодня это перекликается с реалиями жизни?
- На мой взгляд, сегодня смысл жизни в саморазвитии, а искусство является одной из составляющих этого развития.
- Спектакль начинается с Queen, что сбивает с толку, ведь зритель настроен на Англию конца XIX века. Откуда такие параллели?
- Мне хотелось приблизить действо спектакля к современности, сдвинуть временные границы, чтобы стать понятным современному зрителю. Поэтому мы решили "поиграть": перенесли декорации, костюмы, музыкальное оформление на 70-е годы XX века. Музыка Queen для моего поколения – это олицетворение Англии, фарса на грани фола. Полагаю, что такие решения помогли создать атмосферу от века девятнадцатого к веку двадцать первому посредством фантастической музыки Фредди Меркьюри и группы Queen.
- На Ваш взгляд, в наше время быть серьезным важно?
- Я не очень серьезный человек, и считаю, что быть таковым не очень важно, иначе не возникнет интересных и захватывающих перипетий, которые возникают с нашими героями в спектакле. Это забавная, подчас с элементами эротики игра, но – в рамках приличия! Слава богу, все хорошо закончилось благодаря Оскару Уайльду.