На рекордный уровень вышли железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем

ПОДЕЛИТЬСЯ

На рекордный уровень вышли железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем

По итогам 2023 года объемы перевозок грузов между железными дорогами Казахстана и Китая выросли на 22 процента и достигли 28 миллионов тонн. Показатель стал максимальным с момента открытия железнодорожного сообщения с Поднебесной. Зафиксировано 35-процентное увеличение экспортных поставок. Значительно вырос экспорт зерновых грузов и руды. При этом отмечается рост отправки казахстанской сельхозпродукции в контейнерах.

ПОДЕЛИТЬСЯ

По итогам 2023 года объемы перевозок грузов между железными дорогами Казахстана и Китая выросли на 22 процента и достигли 28 миллионов тонн. Показатель стал максимальным с момента открытия железнодорожного сообщения с Поднебесной. Зафиксировано 35-процентное увеличение экспортных поставок. Значительно вырос экспорт зерновых грузов и руды. При этом отмечается рост отправки казахстанской сельхозпродукции в контейнерах.

Выход на новый уровень развития грузоперевозок и расширение географии сбыта казахстанской продукции ожидаются от грузового терминала, построенного в короткие сроки в китайском городе Сиань. Старт проекту дан Главой государства в мае, а сегодня в тестовом режиме терминал принял первый контейнерный поезд из Костаная с казахстанским ячменем.

Сиань является самым перспективным торгово-логистическим узлом. Здесь формируется до 40 процентов от общего объема контейнерных поездов сообщением КНР – ЕС.

Терминал позволит значительно сократить сроки доставки грузов, предоставлять транспортно-логистические услуги по принципу "последней мили" (доставка грузов до конечного покупателя).

По словам заместителя председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Ерлана Койшибаева, "проект обеспечит формирование комплексной логистической цепи и присутствие Казахстана в точках зарождения и потребления глобальных грузопотоков, что является одним из шагов к реализации поручений Главы государства по трансформации "Казахстан темір жолы" в транспортно-логистическую компанию".

Терминал обеспечит стабильный грузопоток в направлении РК и позволит развивать Казахстан как надежный транзитный хаб.

Расширение транзитно-транспортного потенциала связывают также с появлением третьего погранперехода с КНР и новыми железнодорожными линиями.

В текущем году КТЖ приступила к реализации крупных инфраструктурных проектов. Стартовал проект по строительству железнодорожной линии Бахты – Аягоз, что позволит увеличить грузопоток с Китаем в два раза. Планируется построить 272 километра железной дороги и открыть третий погранпереход.

Переориентирует на себя растущий грузопоток и ускорит доставку грузов обводная линия вокруг Алматы Жетыген – Казыбек бек. Одновременно в ноябре дан запуск строительству железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал, которая разгрузит участок Сарыагаш – Ташкент и увеличит экспортные перевозки в направлении Узбекистана.

Ведутся работы по возведению вторых путей на участке Достык – Мойынты. Проложено свыше 250 километров пути.

Всего за три года будет построено свыше 1300 километров железных дорог.

Tengrinews
Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 518.81  course up  609.28  course up  6.55  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 5
Астана -13
Актау -1
Актобе -15
Атырау -11
Б
Балхаш -17
Ж
Жезказган -15
К
Караганда -16
Кокшетау -18
Костанай -9
Кызылорда -13
П
Павлодар -21
Петропавловск -10
С
Семей 1
Т
Талдыкорган 0
Тараз 0
Туркестан -8
У
Уральск -2
Усть-Каменогорск 3
Ш
Шымкент -2

 

Редакция Реклама
Социальные сети