РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
08 апреля 2020 | 16:25

Как решают нештатные ситуации в период карантина в Караганде

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В Центр оперативного реагирования Карагандинской области ежедневно поступают более тысячи звонков.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Центр оперативного реагирования Карагандинской области ежедневно поступают более тысячи звонков.

На днях в Центр оперативного реагирования Карагандинской области за помощью обратился житель Санкт-Петербурга, приехавший в гости к матери в Караганду до введения режима ЧП. Он рассказал, что не знал о необходимости регистрации по месту пребывания в течение трех суток и, соответственно, упустил время. Более того, находясь у матери, он выехал в Темиртау к знакомым и застрял там. В итоге, благодаря операторам центра, мужчина смог вернуться домой к матери. Также его избавили от штрафа за нарушение срока регистрации, и как только в стране снимут режим ЧП, он сможет вернуться в Россию.

Еще один тревожный звонок в службу Senim 109 поступил от супружеской пары из Темиртау. Они рассказали о маленьком сыне, которого до карантина отправили погостить к бабушке с дедушкой в поселок Шахан. Ребенок, по словам родителей, по истечении нескольких дней стал плакать и проситься домой. Но забрать его оказалось невозможным из-за карантина. Бабушка с дедушкой также не могли объяснить малышу, почему мама и папа не едут за ним. В результате малыш впал в депрессию и стал отказываться от пищи. Специалисты центра помогли отцу мальчика забрать малыша на личном автомобиле. Ему обеспечили беспрепятственное передвижение до пункта назначения и обратно.

"В числе обращений были и такие, когда людям из карантинных зон требовались специальные лекарства и питание, которые они не могли получить или доставить из-за введенных ограничений. К примеру, отец трехмесячного младенца из Темиртау не мог доставить ему спецпитание. Малыш вместе с мамой находился в больнице в Караганде. Он обратился к нам, и мы обеспечили мужчине проезд. Сейчас маленький пациент прооперирован и готовится к выписке. Скоро семья воссоединится. Такую же помощь мы оказали еще одному пациенту из Темиртау, который состоял на учете в качестве инвалида с детства и получал лекарства в Караганде. Ему обеспечено сопровождение до социальной аптеки", - рассказали в Центре оперативного реагирования.

Помогли операторы центра и группе охранников, которые из-за карантина не могли выбраться с дежурства в дачном обществе "Оптимист". У мужчин закончились продовольственные товары, и они могли остаться голодными. Им разъяснили правила доставки продуктов, и вопрос был решен.

Нередко в центр обращаются люди, которые не просят о помощи, а сами ее предлагают. К примеру, один из предпринимателей пожелал доставить из Алматы в Караганду аппарат искусственной вентиляции легких, только не знал, как это лучше сделать. Его проконсультировали.

Круглосуточный центр оперативного реагирования был запущен в Караганде около недели назад по поручению Жениса Касымбека. В его работе задействованы все экстренные службы региона. Он интегрирован со службой Senim 109.

"С самого начала у нас было ясное понимание безнадежности традиционных методов в борьбе с надвигающейся эпидемией и экономическим кризисом. Необходимо было найти управленческие решения, отвечающие новым вызовам. Мы изучили международный опыт и пришли к пониманию, что необходимо сформировать структуру, которая будет заниматься управлением кризисной ситуацией. Так, за несколько дней мы организовали Центр оперативного реагирования, куда были включены представители всех служб (от эпидемиологов и полиции до ЧС и военных). За счет правильной организации работы и бизнес-процессов мы уже видим, что скорость реагирования на различные нештатные ситуации приближается к мгновенной. В результате это повышает устойчивость и жизнеспособность Карагандинской области", - рассказал заместитель акима области Алишер Абдыкадыров.

Всего за время объявления карантина в ЦОР поступило более девяти тысяч обращений. Из них порядка 98 процентов незамедлительно решены операторами. Обратиться в ЦОР можно не только по номеру 109, но и с помощью Facebook, оставив сообщение на странице senim 109. Все сообщения в соцсети должны быть помечены хештегом #senim109 и содержать не менее 25 символов. Жалобы и предложения также можно направлять через Telegram-бот senim109.kz и на интернет-портал senim109.kz.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 524.9  course up  540.53  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer