Министерство охраны окружающей среды (МООС) РК предлагает ужесточить уголовную ответственность за экологические преступления, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Соответствующий законопроект был представлен 10 февраля в Мажилисе Парламента РК главой ведомства Нургали Ашимовым. По его словам, за последние пять лет, несмотря на многочисленные грубейшие нарушения экологического законодательства, ни один из виновных не был привлечен к уголовной ответственности. "Неточность законодательства позволяет преступникам уйти от наказания", - заявил глава МООС, добавив, что из 18 статей уголовного кодекса РК за экологические преступления реальное применение находят только три-четыре - за браконьерство. Таким образом, чтобы изменить ситуацию, законопроектом вводится критерий экологического преступления - причинение особо крупного ущерба окружающей среде. Ашимов уточнил, что размер ущерба определен по действующей сегодня практике взыскания вреда, нанесенного окружающей среде. За экологические преступления, повлекшие заболевание человека, министр предлагает сажать на три года. И на восемь лет - за экологические преступления, повлекшие смерть человека.
Министерство охраны окружающей среды (МООС) РК предлагает ужесточить уголовную ответственность за экологические преступления, сообщает "Интерфакс-Казахстан".
Соответствующий законопроект был представлен 10 февраля в Мажилисе Парламента РК главой ведомства Нургали Ашимовым. По его словам, за последние пять лет, несмотря на многочисленные грубейшие нарушения экологического законодательства, ни один из виновных не был привлечен к уголовной ответственности. "Неточность законодательства позволяет преступникам уйти от наказания", - заявил глава МООС, добавив, что из 18 статей уголовного кодекса РК за экологические преступления реальное применение находят только три-четыре - за браконьерство.
Таким образом, чтобы изменить ситуацию, законопроектом вводится критерий экологического преступления - причинение особо крупного ущерба окружающей среде. Ашимов уточнил, что размер ущерба определен по действующей сегодня практике взыскания вреда, нанесенного окружающей среде. За экологические преступления, повлекшие заболевание человека, министр предлагает сажать на три года. И на восемь лет - за экологические преступления, повлекшие смерть человека.