Казахстан в сроки завершит свою часть строительства трассы "Западная Европа - Западный Китай". Об этом сегодня в Алматы заявил вице-министр экономики и бюджетного планирования РК Тимур Сулейменов. По его словам, реализация проекта решит ряд вопросов по транспортному контролю. Комментируя вопрос по задержке сроков реализацией со стороны России, вице-министр пояснил, что будут использоваться разные рычаги воздействия. "На сегодня Казахстан может влиять на экономические решения РФ в ходе совместных переговоров и форумов, которые проходит в рамках Таможенного Союза и других объединений. Если увидим, что Россия задерживает реализацию своего участка трассы, то мы будем очень вежливо и настойчиво просить об ускорении", - сказал Сулейменов. Напомним, министерство транспорта и коммуникаций РК оценило ежегодный экономический эффект после введения в эксплуатацию автомагистрали "Западная Европа – Западный Китай" в 86,7 миллиарда тенге. Она будет получена за счет сокращения времени пути, сокращения количества ДТП и затрат на эксплуатацию автотранспортных средств, ростом валового регионального продукта. Один из крупнейших в мире автокоридоров “Западная Европа - Западный Китай” пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Москва –Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ляньюньган, протяженность которого составит в общей сложности 8 445 километров, в том числе по территории Российской Федерации – 2 233 километров; Республики Казахстан – 2 787 километров; Китайской Народной Республики – 3 425 километров.
Казахстан в сроки завершит свою часть строительства трассы "Западная Европа - Западный Китай". Об этом сегодня в Алматы заявил вице-министр экономики и бюджетного планирования РК Тимур Сулейменов. По его словам, реализация проекта решит ряд вопросов по транспортному контролю.
Комментируя вопрос по задержке сроков реализацией со стороны России, вице-министр пояснил, что будут использоваться разные рычаги воздействия.
"На сегодня Казахстан может влиять на экономические решения РФ в ходе совместных переговоров и форумов, которые проходит в рамках Таможенного Союза и других объединений. Если увидим, что Россия задерживает реализацию своего участка трассы, то мы будем очень вежливо и настойчиво просить об ускорении", - сказал Сулейменов.
Напомним, министерство транспорта и коммуникаций РК оценило ежегодный экономический эффект после введения в эксплуатацию автомагистрали "Западная Европа – Западный Китай" в 86,7 миллиарда тенге. Она будет получена за счет сокращения времени пути, сокращения количества ДТП и затрат на эксплуатацию автотранспортных средств, ростом валового регионального продукта.
Один из крупнейших в мире автокоридоров “Западная Европа - Западный Китай” пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Москва –Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ляньюньган, протяженность которого составит в общей сложности 8 445 километров, в том числе по территории Российской Федерации – 2 233 километров; Республики Казахстан – 2 787 километров; Китайской Народной Республики – 3 425 километров.