ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
04 июля 2017 | 12:33

Романовская о нарушении прав потребителей: Просыпается девушка, а у нее имплант из груди рядом с ногой

Асель Сатаева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

Председатель Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская рассказала членам правительства о нарушении прав потребителей и предложила создать общественный совет по защите прав потребителей, сообщает корреспондент Tengrinews.kz


Иконка комментария блок соц сети

Председатель Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская рассказала членам правительства о нарушении прав потребителей и предложила создать общественный совет по защите прав потребителей, сообщает корреспондент Tengrinews.kz

Светлана Романовская, поднимая проблему взаимоотношений предпринимателя и потребителя, отметила, что последний все еще остается "слабой стороной по договору". 

"Та информация, которая находится на этикетках, она должна соответствовать тому, что внутри или на сайте. То есть ни для кого не секрет, что много с этим проблем. Если говорить о магазинах, очень много просроченной продукции. Информация на этикетках не содержит указания по содержанию компонентов. Вместо молока и других молочных продуктов нам продают просто молочный продукт. То есть это не молоко, а пальмовое масло и вода. Вы представляете, насколько изменился вкус наших детей, что они не хотят пить настоящее молоко", - обратилась в ходе заседания к членам правительства Светлана Романовская и перечислила те сферы, где чаще нарушаются права потребителей. 

"В детских садах - это большая проблема. Непонятно, чем кормят, чему учат наших детей. Если говорить, к примеру, о детских игрушках (в магазинах - прим. автора), это тоже не контролируется. (…) Очень много жалоб на косметические услуги, на услуги пластических хирургов. Много денег тратится и никем не контролируется. Операции сейчас делают кто угодно", - заявила в ходе заседания председатель Национальной лиги потребителей.

Журналистам Светлана Романовская привела больше примеров о том, сколько жалоб и обращений поступает от недовольных и обманутых потребителей. 

"За этот год более 70 случаев именно в сфере красоты. В основном это уколы, подтяжки разного рода. И грудь делали и приходили, когда имплант по всему телу ходил. Вы можете представить себе, утром просыпается девушка, а у нее имплант из груди оказался где-то рядом с ногой. Вы можете себе это представить? Везде у нас это происходит. Если раньше были Астана, Алматы, то сейчас и Павлодар, и Костанай, и Кокшетау, и Атырау, и Актобе. Практически все регионы", - привела пример глава Национальной лиги потребителей.

"Это не только уколы красоты, сейчас популярны разного рода подтяжки, нити разные, и золотые, и силиконовые, и растворяющиеся. Приходят люди с перекошенным лицом, реально им надо делать повторную операцию. Они заплатили по три тысячи долларов - это не копейки. Почему не регулируется? (...) То есть гарантий нет никаких. Предполагается, что те, кто с кровью дело имеют, обязательно должны иметь медицинское образование и пройти курсы медицинской сертификации. Кто из потребителей знает, что нужно потребовать диплом о высшем медицинском образовании и о пройденных курсах?" - задалась вопросом Светлана Романовская. 

Говоря о фактах нарушения прав потребителей, Романовская еще раз обратила внимание на то, что потребители должны знать свои права и отстаивать их. 

"Если, к примеру, в (купленном - прим. автора) даже лампочка перегорела во время гарантийного срока, вы имеете право отказаться от этого холодильника и потребовать деньги в полном объеме. Причем эта норма, она уже не один год существует, она была принята еще в прошлом году. Мы уже подавали исковые заявления и нам возвращали деньги", - отметила глава лиги потребителей. 

"То есть все предприниматели нарушают закон?" - спросили журналисты.

"Обманывают, они обманывают, а потребители своих прав не знают. Нужен потребительский ликбез. Люди должны знать свои  права", - резюмировала Романовская.

В ходе заседания правительства Светлана Романовская предложила создать в Казахстане общественный совет по защите прав потребителей, который, по ее словам, будет формировать политику в сфере защиты прав потребителей. Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев поручил кабмину занять жесткую позицию по защите прав потребителей.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети