Российские автоконцерны предлагают ужесточить режим промышленной сборки иномарок в стране, пишет "Коммерсантъ". В распоряжении у издания оказалась презентация "Предложения по модернизации режима промышленной сборки". Документ датирован 31 марта 2010 года. Авторы не указаны, однако, по словам источников в министерстве экономического развития и министерстве промышленности и торговли РФ, презентация подготовлена по предложениям "Соллерса", французского концерна Renault и "АвтоВАЗа". Главное требование, согласно документу, это увеличение мощности по выпуску автомобилей в объеме не менее 300 тысяч штук в год в течение четырех лет. Также предлагается обязать инвесторов построить за четыре года мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, который необходим для сборки 150 тысяч машин в год. Кроме того, авторы претензии требуют, чтобы у проектов были в наличии исключительные права интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели. По словам источников, в министерствах уже раскритиковали предложения автоконцернов, обратив внимание на то, что эти условия будут выгодны только им самим. В настоящее время такого объема производства нет ни у одного сборщика в России. Свою позицию ведомства пока не обнародовали, уточняют источники, "так что все это еще будет обсуждаться". Иностранные автоконцерны предложения по реформе промышленной сборки отказались комментировать.
Российские автоконцерны предлагают ужесточить режим промышленной сборки иномарок в стране, пишет "Коммерсантъ". В распоряжении у издания оказалась презентация "Предложения по модернизации режима промышленной сборки".
Документ датирован 31 марта 2010 года. Авторы не указаны, однако, по словам источников в министерстве экономического развития и министерстве промышленности и торговли РФ, презентация подготовлена по предложениям "Соллерса", французского концерна Renault и "АвтоВАЗа".
Главное требование, согласно документу, это увеличение мощности по выпуску автомобилей в объеме не менее 300 тысяч штук в год в течение четырех лет. Также предлагается обязать инвесторов построить за четыре года мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, который необходим для сборки 150 тысяч машин в год. Кроме того, авторы претензии требуют, чтобы у проектов были в наличии исключительные права интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели.
По словам источников, в министерствах уже раскритиковали предложения автоконцернов, обратив внимание на то, что эти условия будут выгодны только им самим. В настоящее время такого объема производства нет ни у одного сборщика в России. Свою позицию ведомства пока не обнародовали, уточняют источники, "так что все это еще будет обсуждаться". Иностранные автоконцерны предложения по реформе промышленной сборки отказались комментировать.