Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что правительство страны будет отказываться от сохранения высоких таможенных пошлин при устранении причин их введения, сообщает РИА Новости. "Следует определиться со сроками корректировки антикризисных мер в таможенно-тарифной сфере. Здесь не нужно спешить. Разумеется, и сохранять высокие пошлины, если отпала причина их введения тоже было бы не правильно", - сказал Путин. При этом премьер подчеркнул, что высокие пошлины могут привести к технологическому застою и вызвать злоупотребления монопольным положением на рынке. Так называемые "антикризисные" пошлины были введены в России в 2008-2009 годах с целью защиты отечественного производителя, который испытывал трудности в условиях финансового кризиса. В частности, в январе 2009 года были повышены пошлины на ввоз иностранных автомобилей. В связи с изменениями ввозных пошлин во многих российских городах тогда прошли массовые акции протеста. 23 марта 2010 года заместитель министра экономического развития России Андрей Слепнев предложил снизить пошлины на легковые автомобили с 30 до 25 процентов. По его словам, из-за высоких пошлин импорт машин снизился в 30 раз, а ввоз в страну новых автомобилей сократился в 3,2 раза.
Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что правительство страны будет отказываться от сохранения высоких таможенных пошлин при устранении причин их введения, сообщает РИА Новости.
"Следует определиться со сроками корректировки антикризисных мер в таможенно-тарифной сфере. Здесь не нужно спешить. Разумеется, и сохранять высокие пошлины, если отпала причина их введения тоже было бы не правильно", - сказал Путин. При этом премьер подчеркнул, что высокие пошлины могут привести к технологическому застою и вызвать злоупотребления монопольным положением на рынке.
Так называемые "антикризисные" пошлины были введены в России в 2008-2009 годах с целью защиты отечественного производителя, который испытывал трудности в условиях финансового кризиса. В частности, в январе 2009 года были повышены пошлины на ввоз иностранных автомобилей. В связи с изменениями ввозных пошлин во многих российских городах тогда прошли массовые акции протеста.
23 марта 2010 года заместитель министра экономического развития России Андрей Слепнев предложил снизить пошлины на легковые автомобили с 30 до 25 процентов. По его словам, из-за высоких пошлин импорт машин снизился в 30 раз, а ввоз в страну новых автомобилей сократился в 3,2 раза.