Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила сменить поставщика двигателей для российско-украинского самолета Ан-148 запорожского "Мотор-Сич" на рыбинское Научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн", пишет РБК daily. В настоящее время все самолеты Ан-148 оснащаются двигателями Д-436-148 производства завода "Мотор-Сич". По словам президента "Мотор-Сич" Вячеслава Богуслаева, отказ от этого двигателя может оставить без заказов не только украинское предприятие, но и еще около 40 его российских контрагентов. "Только для производства двигателя Д-436-148 создано три тысячи рабочих мест, из которых 65 процентов находятся на российских предприятиях", - пояснил Богуслаев. Предлагаемый "Сатурном" двигатель SaM-146 выбран в качестве силовой установки для самолета Sukhoi Superjet-100. Старт серийного производства этих самолетов уже несколько раз переносился из-за проблем с двигателем. В конце мая SaM-146-1S17 прошел окончательную сертификацию в Европейском агентстве по авиационной безопасности (ЕАSA). 19 июня управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров заявил, что в текущем году планируется выпуск 12 двигателей, а к 2014 году предприятие сможет производить 140 двигателей ежегодно. Российско-украинский самолет АН-148 был разработан украинским конструкторским бюро имени Антонова. Эти самолеты собираются по лицензии на Воронежском авиастроительном объединении. Самолет представляет собой ближнемагистральный авиалайнер вместимостью до 90 пассажиров.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила сменить поставщика двигателей для российско-украинского самолета Ан-148 запорожского "Мотор-Сич" на рыбинское Научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн", пишет РБК daily.
В настоящее время все самолеты Ан-148 оснащаются двигателями Д-436-148 производства завода "Мотор-Сич". По словам президента "Мотор-Сич" Вячеслава Богуслаева, отказ от этого двигателя может оставить без заказов не только украинское предприятие, но и еще около 40 его российских контрагентов. "Только для производства двигателя Д-436-148 создано три тысячи рабочих мест, из которых 65 процентов находятся на российских предприятиях", - пояснил Богуслаев.
Предлагаемый "Сатурном" двигатель SaM-146 выбран в качестве силовой установки для самолета Sukhoi Superjet-100. Старт серийного производства этих самолетов уже несколько раз переносился из-за проблем с двигателем. В конце мая SaM-146-1S17 прошел окончательную сертификацию в Европейском агентстве по авиационной безопасности (ЕАSA). 19 июня управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров заявил, что в текущем году планируется выпуск 12 двигателей, а к 2014 году предприятие сможет производить 140 двигателей ежегодно.
Российско-украинский самолет АН-148 был разработан украинским конструкторским бюро имени Антонова. Эти самолеты собираются по лицензии на Воронежском авиастроительном объединении. Самолет представляет собой ближнемагистральный авиалайнер вместимостью до 90 пассажиров.