В России, несмотря на 38-процентное падение продаж новых автомобилей, увеличилось количество покупателей машин премиум-класса, пишут "Ведомости". Рост или нулевое снижение показали семь брендов этого сегмента рынка. На 25 процентов увеличилось количество покупателей BMW, на 3 процента — Audi, сохранился уровень продаж Mercedes. Круг клиентов Infiniti расширился на 87 процентов, сборка Hummer выросла на 69 процентов, а Cadillac - ровно вдвое. По словам представителей консалтинговых компаний, опыт прошлого кризиса показал, что дорогую машину спустя год можно продать практически за те же деньги. В то же время недвижимость и валюта нестабильны.
В России, несмотря на 38-процентное падение продаж новых автомобилей, увеличилось количество покупателей машин премиум-класса, пишут "Ведомости". Рост или нулевое снижение показали семь брендов этого сегмента рынка. На 25 процентов увеличилось количество покупателей BMW, на 3 процента — Audi, сохранился уровень продаж Mercedes. Круг клиентов Infiniti расширился на 87 процентов, сборка Hummer выросла на 69 процентов, а Cadillac - ровно вдвое. По словам представителей консалтинговых компаний, опыт прошлого кризиса показал, что дорогую машину спустя год можно продать практически за те же деньги. В то же время недвижимость и валюта нестабильны.
Кроме того, росту продаж дорогих автомобилей способствовали девальвация рубля, скидки, подарки и специальные предложения. В январе аналитическое агентство "Автостат" сообщило, что в 2008 году затраты россиян на покупку автомобилей составили 70,4 миллиарда долларов. По сравнению с предыдущим годом прирост снизился почти вдвое. Доля более дешевых автомобилей за год сократилась на пять процентов, а объем иномарок вырос с 73 до 78 процентов.