Российским церквям не перейдут в собственность музейные предметы религиозного назначения, принадлежащие Музейному фонду, а также документы Архивного фонда и Национального фонда России, пишет "Коммерсантъ". Соответствующий запрет предусматривает законопроект о передачи религиозным организациям имущества, которое было национализировано советским правительством после 1917 года. В ближайшее время проект будет внесен в правительство. "Цель законопроекта - урегулировать вопрос о передаче объектов религиозного назначения в надлежащие руки. В руках государства оказалось религиозное имущество, и оно решило его передать тому собственнику, для которого оно создавалось", - объяснил министр экономического развития Игорь Манылов. По его словам, таким образом правительство избавляется от непрофильных активов. Согласно новому закону, религиозные организации имеют полные права на получаемую собственность без каких-либо ограничений. Однако в законопроекте есть оговорка, что переданное имущество должно использоваться в соответствии с уставом организации. Между тем, директор Государственного исторического музея (ГИМ) Александр Шкурко отметил, что в перечне объектов в конечной версии законопроекта исключены памятники ЮНЕСКО, которые ранее в списке присутствовали. "После принятия закона власть может, например, передать православной церкви храм Василия Блаженного, который приносит музею 30 миллионов рублей (966 тысяч долларов) прибыли в год. Если музей лишится этой прибыли, придется сокращать зарплату музейным работникам, поднимать стоимость билетов", - сказал Шкурко. По его мнению, государство не должно отдавать 10-15 объектов, среди которых соборы Московского кремля, Петропавловский собор в Санкт-Петербурге и храм Василия Блаженного. Напомним, сотрудники Государственного Русского музея написали письмо президенту России в котором заявили, что данная законодательная инициатива нанесет непоправимый ущерб культурному наследию. "Ни один православный храм в России сам по себе не способен обеспечить правильное хранение икон и фресок", - считают музейные работники.
Российским церквям не перейдут в собственность музейные предметы религиозного назначения, принадлежащие Музейному фонду, а также документы Архивного фонда и Национального фонда России, пишет "Коммерсантъ". Соответствующий запрет предусматривает законопроект о передачи религиозным организациям имущества, которое было национализировано советским правительством после 1917 года. В ближайшее время проект будет внесен в правительство.
"Цель законопроекта - урегулировать вопрос о передаче объектов религиозного назначения в надлежащие руки. В руках государства оказалось религиозное имущество, и оно решило его передать тому собственнику, для которого оно создавалось", - объяснил министр экономического развития Игорь Манылов. По его словам, таким образом правительство избавляется от непрофильных активов. Согласно новому закону, религиозные организации имеют полные права на получаемую собственность без каких-либо ограничений. Однако в законопроекте есть оговорка, что переданное имущество должно использоваться в соответствии с уставом организации.
Между тем, директор Государственного исторического музея (ГИМ) Александр Шкурко отметил, что в перечне объектов в конечной версии законопроекта исключены памятники ЮНЕСКО, которые ранее в списке присутствовали. "После принятия закона власть может, например, передать православной церкви храм Василия Блаженного, который приносит музею 30 миллионов рублей (966 тысяч долларов) прибыли в год. Если музей лишится этой прибыли, придется сокращать зарплату музейным работникам, поднимать стоимость билетов", - сказал Шкурко. По его мнению, государство не должно отдавать 10-15 объектов, среди которых соборы Московского кремля, Петропавловский собор в Санкт-Петербурге и храм Василия Блаженного.
Напомним, сотрудники Государственного Русского музея написали письмо президенту России в котором заявили, что данная законодательная инициатива нанесет непоправимый ущерб культурному наследию. "Ни один православный храм в России сам по себе не способен обеспечить правильное хранение икон и фресок", - считают музейные работники.