Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам марта количество продаж автомобилей в России сократилось на 47 процентов, пишет "Коммерсантъ". По этому показателю российский авторынок обогнал все экономически развитые страны Европы и США. Эксперты отмечают, что это самый серьезный спад с момента начала кризиса. При этом, прогнозируемое ранее сокращение рынка колебалось в районе 36-37 процентов. Таким образом, общее сокращение рынка за первые три месяца текущего года составило 40 процентов. Наиболее заметно уменьшился объем продаж японских производителей Mitsubishi, Suzuki, Honda, Subaru и Toyota. Это связано с удорожанием курса рубля по отношению к японской йене. Кроме этого, заметное сокращение коснулось представителей американского автопрома Chrysler и Jeep, и китайского Great Wall и Chery. По словам автопроизводителей, мер, принимаемых в настоящее время правительством для выхода из сложившейся ситуации, недостаточно. Напомним, что с прошлой недели государственные банки выдают льготные кредиты на покупку машин, ставка по которым составляет 6-10 процентов. Однако эти кредиты пока распространяются лишь на пять иномарок: Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea или Kia Spectra. В числе предполагаемых способов преодоления кризиса предлагается пойти по пути некоторых европейских стран, где за утилизацию старой машины и покупку новой выплачивается премия. Подобная мера в изрядной степени простимулировала европейский автомобильный рынок, который, по прогнозам, должен вырасти на 6,5 процента. Однако многие эксперты предупреждают о краткосрочной эффективности данного решения, после чего последует глубокий спад.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам марта количество продаж автомобилей в России сократилось на 47 процентов, пишет "Коммерсантъ". По этому показателю российский авторынок обогнал все экономически развитые страны Европы и США. Эксперты отмечают, что это самый серьезный спад с момента начала кризиса. При этом, прогнозируемое ранее сокращение рынка колебалось в районе 36-37 процентов. Таким образом, общее сокращение рынка за первые три месяца текущего года составило 40 процентов.
Наиболее заметно уменьшился объем продаж японских производителей Mitsubishi, Suzuki, Honda, Subaru и Toyota. Это связано с удорожанием курса рубля по отношению к японской йене. Кроме этого, заметное сокращение коснулось представителей американского автопрома Chrysler и Jeep, и китайского Great Wall и Chery.
По словам автопроизводителей, мер, принимаемых в настоящее время правительством для выхода из сложившейся ситуации, недостаточно. Напомним, что с прошлой недели государственные банки выдают льготные кредиты на покупку машин, ставка по которым составляет 6-10 процентов. Однако эти кредиты пока распространяются лишь на пять иномарок: Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea или Kia Spectra. В числе предполагаемых способов преодоления кризиса предлагается пойти по пути некоторых европейских стран, где за утилизацию старой машины и покупку новой выплачивается премия. Подобная мера в изрядной степени простимулировала европейский автомобильный рынок, который, по прогнозам, должен вырасти на 6,5 процента. Однако многие эксперты предупреждают о краткосрочной эффективности данного решения, после чего последует глубокий спад.