ПОДЕЛИТЬСЯ
06 января 2020 | 18:33
"Рубашка была в крови пассажиров". О бортпроводнике самолета Bek Air рассказал спасенный
Пострадавший при крушении самолета Bek Air под Алматы рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о бортпроводнике Мурате Сахове, который помог ему выбраться из-под завалов. В тот день бортпроводник вместе со спасателями разгребал завалы, обломки и вытаскивал людей.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Пострадавший при крушении самолета Bek Air под Алматы рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о бортпроводнике Мурате Сахове, который помог ему выбраться из-под завалов. В тот день бортпроводник вместе со спасателями разгребал завалы, обломки и вытаскивал людей.
37-летний Мурат Сахов трудился в компании Bek Air почти три года, для него это был первый опыт работы бортпроводником. В день трагедии он вместе с коллегой находился в хвосте самолета, благодаря чему и не получил серьезных травм. После крушения судна он не растерялся и начал вытаскивать пассажиров из-под завалов. Одним из спасенных оказался алматинец Матвей Клыков. Он сидел в 12-м ряду.
Мужчина вспоминает, что, когда самолет рухнул, в салоне началась паника. Летали сумки, кричали люди, плакали дети. Сильно пахло горючим.
"Передние ряды полностью смело. Разрыв самолета произошел как раз возле моих ног. Он даже не разорвался, а как будто завернулся внутрь метра на полтора, захватило как раз мой ряд. Я оказался в этой металлической ловушке. Сантиметрах в 10 от себя я видел просвет, в котором были люди, земля, завалы. Но пролезть туда не мог. Сбоку тоже никак не выйти. Мне зажало обе ноги, боли были страшные. Я, видимо, потерял сознание, потому что, как началась эвакуация, я не помню", - рассказывает Матвей Клыков.
Его соседу повезло больше: он не пострадал. Бортпроводник Мурат вместе со своим коллегой помог ему выбраться и стал вытаскивать Матвея.
"Они пытались и до меня добраться, но не могли. Затем стали ломать обшивку, но все было безуспешно. У меня был только один вариант - самому вылезти через заднюю спинку. Ноги болели все сильнее и совсем меня не слушались. С огромным трудом я все же пролез понизу ползком. Мурат начал тащить меня, как только смог дотянуться. Напротив нас был аварийный выход. К нему я двигался на руках, а Мурат поднял мои ноги и тащил их. Иначе бы я не смог выйти", - вспоминает Матвей.
Супруга бортпроводника Мурата Шахноз Сахова узнала о крушении судна в девять часов утра. Испуганная женщина сразу позвонила мужу.
"Он коротко ответил, что занят, помогает эвакуировать людей. Я умоляла его ехать домой, но он оставался там вместе со спасателями до последнего. Только в первом часу его все же заставили сесть в машину и уехать оттуда. Домой он пришел бледным-бледным. Вся рубашка была в крови пассажиров, которых он спасал. У нас трое детей, младшие еще не совсем понимают, что происходит, а старший, 13-летний, сразу бросился к нему и стал громко плакать. Я была шокирована, потому что до этого момента сын не показывал эмоций, спокойно ходил. Думаю, не хотел меня расстраивать", - говорит Шахноз Сахова.
По словам женщины, Мурат до сих пор не может спокойно вспоминать о трагедии.
"Он всегда был очень спокойным, держал все в себе, а здесь совсем замкнулся. Бывает, что вечером расскажет чуть-чуть и снова в себя уходит. Еще и допросы постоянные, раз за разом все снова переживает. Когда я спрашиваю, как и сколько людей он вытащил, отвечает, что и сам не знает, в таком страшном состоянии был. Даже о семье в тот момент не думал, хотя очень любит наших детей. Пришел в себя он, только когда уехал оттуда".
О погибшем капитане судна Марате Муратбаеве мужчина рассказывал жене и раньше, еще до авиакатастрофы.
"Они много раз летали вместе. Муж всегда говорил, что это настоящий профессионал, который из любой сложной ситуации выходил с улыбкой. Никогда никого не выделял, одинаково хорошо относился ко всем. И именно с ним никогда не возникало никаких нештатных ситуаций, самолеты под его управлением взлетали и садились мягко и плавно", - говорит Шахноз.
В Сети вспомнили давний инцидент с пилотом, погибшим в самолете Bek Air
После произошедшего женщина просит мужа поменять работу, но тот не соглашается.
"Говорит, что такое происходит не каждый день, поэтому свое дело не бросит. Вообще, он по образованию экономист и пришел в Bek Air случайно, когда остался без работы, а в компании как раз объявили новый набор сотрудников. За три года он не пропустил ни одного рабочего дня, никогда не брал больничный, не провалил ни одной аттестации, которые проходили у них каждые три месяца. Полеты - это его жизнь", - рассказывает жена.
"Я считаю, что он достоин награды. Хотя бы для того, чтобы наши дети могли показывать ее своим детям и с гордостью рассказывать об отце", - считает она.
Ранее мы рассказывали о спасении полицейским 5-месячного ребенка, пострадавшего в результате крушения самолета Fokker-100.
Еще один пассажир рухнувшего судна Темирлан Кадауов сначала закрыл собой беременную женщину, а затем помогал эвакуировать пострадавших.
Напомним, жертвами крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air стали 12 человек.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также