Авиакомпания SCAT ответила на заявление "Эйр Астаны" и Qazaq Air. В компании отметили, что не понимают, о каком "лоббировании интересов" SCAT идет речь и почему поднимается вопрос распределения отечественного авиатоплива по признаку собственности. Об этом говорится в пресс-релизе компании, сообщает Tengrinews.kz.
Авиакомпания SCAT ответила на заявление "Эйр Астаны" и Qazaq Air. В компании отметили, что не понимают, о каком "лоббировании интересов" SCAT идет речь и почему поднимается вопрос распределения отечественного авиатоплива по признаку собственности. Об этом говорится в пресс-релизе компании, сообщает Tengrinews.kz.
"SCAT ежегодно потребляет в среднем около 80 тысяч тонн авиационного топлива для бесперебойного выполнения регулярных рейсов из Казахстана. Учитывая план развития авиакомпании и увеличения маршрутной сети на 2017 год, объем запланированного потребления авиатоплива составляет около 120 тысяч тонн. Основную часть данных объемов, около 70 процентов, авиакомпании поставляют российские ресурсодержатели нефти и нефтепродуктов. Остальные 30 процентов компания получает от отечественных поставщиков ГСМ, в том числе ТОО "Петросан", - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы компании, в ходе совещания 12 января действительно был утвержден график на 2017 год. Согласно нему был установлен объем топлива, поставляемого авиакомпании отечественными НПЗ, в размере 30 процентов от общего объема, необходимого авиакомпании SCAT на 2017 год.
"В то же время заявленные объемы авиакомпаний Qazaq Аir и "Эйр Астана" были удовлетворены на 63 процента и 58 процентов соответственно. Стоит отметить, что, согласно утвержденному графику, установленный объем ТОО "Петросан", о котором говорится в сообщении авиакомпаний Qazaq Аir и "Эйр Астана", составляет 35 755 тонн авиатоплива для авиакомпании SCAT и 94 200 тонн для авиакомпании "Эйр Астана", - говорится в релизе SCAT.
"Исходя из этого нам не понятно, о каком лоббировании интересов нашей компании идет речь, в чем выражен ущерб национального перевозчика и почему вообще поднимается вопрос распределения отечественного авиатоплива по признаку собственности. Авиакомпания SCAT является на 100 процентов казахстанской компанией, все налоговые отчисления делает в РК, кроме того, мы являемся лидером в Казахстане по количеству эксплуатируемых внутренних авиамаршрутов. Только мы выполняем социально значимые рейсы, которые субсидируются государством, и должны обеспечиваться авиатопливом, выработанным в Казахстане. Мы, так же как и другие авиакомпании, перевозим наших граждан, и в большинстве случаев именно наша авиакомпания вывозит граждан РК в чрезвычайных ситуациях, связанных с коллапсами в туристической отрасли (...)", - говорится в сообщении.
В компании предположили, что эти заявления перевозчиков связаны с давлением на Комитет гражданской авиации с целью перераспределения объемов поставок авиационного топлива еще больше в свою пользу.
Напомним, сегодня утром две казахстанские авиакомпании распространили пресс-релиз о том, что процедура распределения авиационного топлива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки. Они пожаловались на нехватку топлива, а также заявили, что КГА лоббирует интересы SCAT.