ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
19 ноября 2024 | 13:02

СДЭК на рынке Казахстана: как адаптировать бизнес к культурным особенностям

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Работа Айгерим Карибаевой Работа Айгерим Карибаевой

СДЭК — один из ведущих логистических представителей России и известный международный бренд, активно расширяющий свое присутствие за рубежом. За последние три с половиной года СДЭК вырос почти в девять раз, заняв прочные позиции на рынке и представив свои услуги в 40 странах. Компания стала одним из лидеров по скорости доставки и уровню сервиса.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

СДЭК — один из ведущих логистических представителей России и известный международный бренд, активно расширяющий свое присутствие за рубежом. За последние три с половиной года СДЭК вырос почти в девять раз, заняв прочные позиции на рынке и представив свои услуги в 40 странах. Компания стала одним из лидеров по скорости доставки и уровню сервиса.

Одним из ключевых направлений развития стал Казахстан, где компания успешно работает уже более 11 лет. Для этого ей пришлось адаптироваться к особенностям местного рынка.

Специфика рынка Казахстана

Выход на новый рынок диктует свои требования. Важно учитывать местные культурные особенности и специфику. В связи с этим компания столкнулась с рядом вызовов:

  • Различия в менталитете. Эти нюансы необходимо учитывать при взаимодействии с клиентами;
  • Особенности продуктов. В Казахстане популярны экспресс-доставка и доставка до двери, но постепенно растет популярность ПВЗ;
  • Трансграничные отправки. Около 40 процентов всего трафика СДЭК — это посылки в Россию и Кыргызстан, что требует особого подхода к организации доставки.

Для успешной работы в Казахстане руководство СДЭК адаптировало свой подход к бизнесу, учитывая особенности страны:

  • Внедрили национальный язык: все сервисы СДЭК были переведены на казахский, чтобы сделать компанию понятной и близкой для местных клиентов;
  • Сократили сроки доставки;
  • Обучили персонал;
  • Изменили тарифы;
  • Организовали коллаборации с местными блогерами и посевы в популярных Telegram-каналах для повышения узнаваемости бренда в крупных городах Казахстана.

Работа Айгерим Карибаевой

Что выделяет СДЭК на фоне конкурентов

Основные конкуренты СДЭК на рынке Казахстана — местные игроки, такие как "Казпочта", Emex, а также международные компании. Петр Попов, директор "СДЭК Казахстан", отмечает несколько факторов, выделяющих СДЭК:

  1. Скорость доставки. Прием и доставка посылок производится компанией СДЭК от склада в Казахстане до двери клиента, что гарантирует полный контроль над грузом на всем пути. Компания обеспечивает высокую скорость доставки – от семи дней – за счет собственной налаженной логистики.
  2. Обширная сеть ПВЗ. Пункты выдачи СДЭК расположены исходя из потребностей и удобства клиентов, что делает получение посылок максимально комфортным.
  3. Качественный сервис. Тесное взаимодействие с клиентами позволило компании лучше понять собственные потребности и предложить наиболее подходящие услуги своим клиентам. В ближайшее время СДЭК планирует запустить новые продукты, такие как доставка по клику и доставка next day, чтобы сделать сервис еще более удобным.

Для реализации идеи о том, что СДЭК — это не просто международная корпорация, а компания, которая учитывает потребности, менталитет и культурные особенности Казахстана, компания запустила проект с казахстанской художницей Айгерим Карибаевой. Она создала визуальные образы, отражающие локальный колорит.

Работа Айгерим Карибаевой

В своей работе Айгерим использовала метафоры из казахских сказок и традиционные орнаменты, которые являются знаками культуры. В иллюстрациях также присутствуют определенные образы: девушка в национальной одежде и батыр, лошади и юрты, глубоко укорененные в казахской визуальной идентичности.

"Для нас важно, чтобы бренд СДЭК был узнаваем и близок жителям любого города страны. В рамках данного спецпроекта мы использовали все возможные онлайн- и офлайн-инструменты рекламы, даже оклеили автомобили. Все это для того, чтобы наглядно показать, что компания СДЭК уважает традиции и потребности местного населения", — прокомментировала Евгения Пегусова, руководитель отдела международного маркетинга.

Компания СДЭК продолжает развиваться и адаптироваться к рынку Казахстана, чтобы предоставлять клиентам качественные услуги и оставаться одним из лидеров логистической отрасли в стране.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer