26 ноября 2015 | 19:09

Шашлычные - это не придорожный сервис - "КазАвтоЖол"

Фото Турар Казангапов ©

Шашлычные вдоль автотрасс - это не придорожный сервис. Такое мнение выразил на брифинге председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Ермек Кизатов, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Шашлычные вдоль автотрасс - это не придорожный сервис. Такое мнение выразил на брифинге председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Ермек Кизатов, передает Tengrinews.kz.

"Очень много инициатив сегодня от частного бизнеса, людей, которые хотят развиваться в придорожном сервисе. Но при этом мы хотим, чтобы это не было просто шашлычной. Это не придорожный сервис. Или какую-нибудь лавочку поставили и думают, что это придорожный сервис. Этого не должно быть. От этого хаоса надо уходить", - высказался Кизатов.

Реклама
Реклама

Он пояснил, что для того, чтобы развивать международные транспортные коридоры, необходимо отходить от всего этого. "Мы хотим, чтоб у нас были транзитные коридоры, чтобы по нашим дорогам ездили международные транспортные компании, чтоб они работали. Естественно, что они такими условиями пользоваться не просто не будут, а это даже мешать нам будет наоборот", - пояснил глава "КазАвтоЖола". При этом он добавил, что максимально к этому вопросу будет привлекаться частный бизнес. 

Как рассказал председатель правления нацкомпании, функции по развитию придорожного сервиса были переданы "КазАвтоЖол" месяц назад, с принятием 27 октября Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок".

Кизатов отметил, что сейчас по всей системе придорожного сервиса проводится ревизия.

"Мы создали специальную службу управления по развитию придорожного сервиса. Проработали практически со всеми акиматами областей. С отдельными акиматами уже подписали соглашения по развитию, в том числе придорожного сервиса на территории областей", - проинформировал Кизатов.

Он отметил, что в стране принят национальный стандарт, который был введен 1 июня текущего года. "Там установлены конкретные требования для придорожного сервиса. Объекты придорожного сервиса сегодня имеют четыре определенные категории. Но при этом сегодня мы посмотрели, что 75 процентов существующего придорожного сервиса не соответствует нормам и стандартам", - пояснил он.

В связи с чем глава "КазАвтоЖол" пояснил, что в нацкомпании сейчас работают над этим в рамках среднесрочной перспективы. 

"Летом хотим полностью провести модернизацию, а на отдельных участках нам придется построить новые - порядка 160 объектов придорожного сервиса. Которых вообще нет, там просто пустое место. Но при этом мы хотим, чтобы новые были построены и старые модернизированы только по новым стандартам. Если вы замечаете, некоторые сами закрываются (объекты придорожного сервиса - Прим. автора), но мы создаем условия, чтобы они закрылись здесь, но при этом открылись там, где это нужно", - заключил Кизатов.

Напомним, вопрос придорожной инфраструктуры не раз поднимался парламентариями. Так, мажилисмен Мейрам Бегентаев, который провел депутатские каникулы, разъезжая по просторам Казахстана на автодоме, поднял вопросы внутреннего туризма и состояния объектов придорожного сервиса. На его критику тогда ответил премьер-министр Казахстана Карим Масимов.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram