Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
29 июня 2017 17:35

Шпекбаев пригрозил Комитету транспорта коррупционным расследованием

ПОДЕЛИТЬСЯ

Алик Шпекбаев Алик Шпекбаев

Заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев  пригрозил расследованием Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев  пригрозил расследованием Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В ходе выступления на заседании в Агентстве РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев раскритиковал транспортный комитет за рост коррупционных нарушений.

"Анализ правоприменительной практики свидетельствует о росте коррупционных правонарушений в сфере транспортного контроля. Так, если в 2016 году по фактам кррупции было возбуждено 25 уголовных дел, то по итогам пяти месяцев текущего года уже зафиксировано 16 фактов. При этом география совершения коррупционных преступлений имеет повсеместный и однородный характер", - сказал Алик Шпекбаев.

Он акцентировал внимание на специальной автоматизированной измерительной системе (САИС), на которую, по его словам, было потрачено полмиллиарда тенге, но позже работа системы была приостановлена.

"Инструментом незаконного взимания денежных средств стала специальная автоматизированная измерительная система (САИС), расположенная на 12 транспортных коммуникационных узлах Казахстана. Однако на практике система работала с перебоями, что стало основанием для приостановления главной транспортной прокуратурой в 2015 году использования САИС, расположенных на девяти постах, до устранения выявленных нарушений. Но не знаю, на сегодняшний день эта система до сих пор не работает, более двух лет. Я не знаю, кто в этом виноват", - отметил Алик Шпекбаев.

"Система, на создание которой было потрачено полмиллиарда тенге, до сих пор не работает. При этом ни заказчик - комитет, ни компания-подрядчик не привлечены к ответственности. Я считаю, что материалы по данному факту следует передать в Национальное бюро. Я, вот, поручаю, все материалы. Сам центр создали ситуационный, там ряд отдельных финансирований был, и, соответственно, САИС был отдельно. Если посмотреть, то там, наверное, сумма будет в разы больше. Поэтому еще раз, для процессуальной оценки материалы следует передать в Национальное бюро", - добавил он. 

Председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асет Асавбаев признал, что коррупционные риски в комитете действительно имеют место, но работа по их устранению продолжается.

"Нами проводится по введению следующих систем: предварительная онлайн-регистрация транспортных средств для международных перевозок, установка систем автоматизированного взвешивания транспортных средств в движении, автоматизированного определения мест дислокации постов и принятие законодательных поправок по основанию для остановки транспортных средств", - рассказал Асет Асавбаев.

Также он прояснил ситуацию с системами САИС. По его словам, в неисправности системы отчасти виноваты водители, которые раскрыли схему ее работы.

"Наши водители очень сообразительны - они намеренно перед системой взвешивания начинают тормозить или ускоряться. Есть даже факты вандализма этих устройств. Теперь датчики на них будут заменены.(...) Сейчас заложены соответствующие средства и проводятся ремонтные работы. До конца текущего года они будут отремонтированы", - пояснил Асет Асавбаев. 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.49   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети