ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
02 ноября 2015 | 16:06

Систему электронного билетирования необходимо доработать - эксперт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Шокан Алхабаев Фото Шокан Алхабаев

С момента запуска новой системы оплаты проезда в общественном транспорте Алматы уже прошел почти месяц. За это время горожане выявили некоторые шероховатости нововведения. Главный недостаток - не проработана новая тарифная сетка, позволяющая алматинцам, которые ездят с пересадками, не платить за проезд несколько раз. Таким выводом с корреспондентом Tengrinews.kz поделился президент Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.


Иконка комментария блок соц сети

С момента запуска новой системы оплаты проезда в общественном транспорте Алматы уже прошел почти месяц. За это время горожане выявили некоторые шероховатости нововведения. Главный недостаток - не проработана новая тарифная сетка, позволяющая алматинцам, которые ездят с пересадками, не платить за проезд несколько раз. Таким выводом с корреспондентом Tengrinews.kz поделился президент Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.

По словам Шакуова, еще не все готово для эффективной реализации задуманного. "Во-первых, само общество не готово к нововведению, оно привыкло платить наличными и брать билет. Во-вторых, никто не позаботился об удобстве тех пассажиров, которые в день делали несколько пересадок с одного транспорта на другой. Мы радовались, когда было предложено электронное билетирование. Это, в принципе, очень удобная система. Но она требует доработок. Например, в Москве один раз платишь и в течение полутора-двух часов спокойно пересаживаешься на любой общественный транспорт. Если мы хотим завлечь народ, чтобы они начали покупать и пользоваться этими картами, нужно создать некие стимулы и пересмотреть тарифную сетку", - сказал Шакуов.

С ним согласен и постоянный пользователь общественного транспорта Михаил Уткин, который обратил внимание на то, что некоторые алматинцы, имеющие проездные, не желают покупать карточки из-за того, что считают это невыгодным. "Одна женщина так и сказала "Оңай"-контролеру в транспорте, что, мол, сделайте стоимость проезда в зависимости от числа поездок, тогда я куплю эту карточку", - поделился своими наблюдениями Уткин, добавляя, что это единственный способ лучше контролировать поток поступлений от проезда на транспорте граждан.

Кроме того, собеседник также указал на ряд проблем, с которыми столкнулись в первые несколько недель горожане. Во-первых, с начала запуска системы не было подробной информации о том, что с новой карточки необходимо отклеивать защитный слой. Во-вторых, некоторые водители общественного транспорта и вовсе не включают новые приборы. В-третьих, водители не могут сами отследить, кто оплатил проезд, а кто нет.

В пресс-службе "Транспортного холдинга города Алматы" пояснили, что многие вопросы, которые возникли у пассажиров, уже прорабатываются. Например, в call-центр поступали жалобы касательно неудобства пополнения карт через терминалы Qiwi, где нужно было вводить 19-значный код карты. По их словам, эта проблема решена, и с 23 октября для пополнения средств на транспортной карте через терминалы Qiwi необходимо ввести только последние 8 цифр номера карты.

Кроме того, в пресс-службе отметили, что поступали жалобы на работу терминалов в самом общественном транспорте. "Там, где терминалы установлены, они функционируют, однако в некоторых автобусах водители не следуют инструкциям по их запуску, хотя их этому обучали. Наши сотрудники делают это вместо них. Сейчас мы технически прорабатываем вопрос ограничения влияния человеческого фактора на работу терминалов. При возникновении таких проблем мы просим сообщать в call-центр "Транспортного холдинга города Алматы" по номеру 8-727-397-01-91 все данные по маршруту с указанием государственного номера транспортного средства, номера маршрута, а также дату, время и место возникновения проблемы с работой терминалов для оперативного устранения возникших неполадок", - пояснили в холдинге.

Также в call-центре и на официальном сайте onay.kz можно узнать о том, как пользоваться картой. На сайте подробно описывается: как выглядит новая единая транспортная карта, как ее раскрыть и снять фольгу. Эта информация есть и на всех официальных страницах холдинга в социальных сетях.

В целом, по их данным, по состоянию на 29 октября уже выдано 113 624 карты. Из них - 20 769 социальных транспортных карт, 27 858 карт для студентов и 30 938 карт для школьников.

Представители "Транспортного холдинга города Алматы" еще раз напомнили, что система электронного билетирования позволит улучшить работу общественного транспорта. "Основная наша задача - сделать транспорт доступным и привлекательным для граждан. Терминалами для регистрации поездки "Оңай" оборудован весь наземный общественный транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы. В скором времени система будет работать и в метро", - рассказали в пресс-службе.

Отметим, новая система оплаты за проезд основана на использовании специальных считывающих приборов и транспортных карт-проездных. Эти приборы заменят валидаторы, которые появились в сентябре 2008 года. Тогда сообщалось, что валидаторы не только обеспечат полноценные налоговые платежи от доходов общественного транспорта, но и дисциплинирует водителей автобусов. Но это нововведение не совсем оправдало себя.

Напомним, с 1 октября в Алматы официально запустили систему электронного билетирования. Теперь во всех видах общественного транспорта города задействована система "Единой транспортной карты". Для оплаты проезда карточки "Оңай" надо будет прикладывать к специальным терминалам. Деньги за проезд будут автоматически списываться со счета. Ранее сообщалось, что водители общественного транспорта в Алматы препятствуют работе системы электронного билетирования. Кроме того, в мегаполисе первичную выдачу транспортных карт для пенсионеров решили проводить на постоянной основе.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети