Акмолинскую область потрясла резонансная история о мальчике, пострадавшем в патронатной семье. Правоохранители подозревают его приемную мать в истязаниях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Акмолинскую область потрясла резонансная история о мальчике, пострадавшем в патронатной семье. Правоохранители подозревают его приемную мать в истязаниях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как ранее сообщалось, кроме 9-летнего мальчика, жительница Щучинска воспитывала еще троих приемных малолетних дочерей. После того как история с истязанием мальчика получила огласку, органы опеки забрали детей из семьи, а саму мать лишили патронатства.
Приемная мать ранее записала видеообращение, в котором описала всю ситуацию и попросила вернуть ей приемных детей. На ее сторону встали соседи и местные общественники. Они уверены, что у приемной матери изъяли детей, не разобравшись.
У жительницы Щучинска отобрали сразу четверых детей. Соседи встали на защиту женщины
Региональный уполномоченный по правам ребенка Акмолинской области Асем Асаинова не согласна с таким заявлением и называет происходящее манипуляцией общественного мнения.
"Как региональный уполномоченный, считаю важным отметить, что лица, которые не говорили с ребенком, не видели его после всех этих событий, манипулируют общественным мнением, защищая маму. Вместе с тем хочу отметить, я видела, в каком состоянии ребенок поступил, лично с ребенком разговаривала, у нас есть все фотографии, которые свидетельствуют о насилии и плохом запущенном состоянии ребенка. Со стороны мамы присутствует пренебрежение простейшими нуждами ребенка", - сообщила в Instagram Асаинова.
По словам регионального уполномоченного по правам ребенка Акмолинской области, это видно даже при визуальном осмотре ребенка.
"В беседах с мальчиком он много рассказывал, как ему жилось в семье, какое ужасное отношение было к нему, но при этом мама хорошо относилась к сестрам. Из беседы: "Мама ставила меня в угол, где я стоял часами... Сестрам мама покупала вкусняшки, а мне не давала... Мама мне давала таблетки, но от них меня тошнило, голова болела, все время хотел спать, мама все равно заставляла пить их... Я не хочу жить с мамой...". Это лишь малая часть", - отметила региональный омбудсмен Асем Асаинова.
Корреспондент Tengrinews.kz связалась с патронатной матерью. Женщина отрицает все обвинения в свой адрес.
"Это было 5 октября, дома на даче сестренка толкнула братишку, поцарапала ему лицо. Я обработала царапины зеленкой. Пошли в школу, и учитель написала заявление, что я издеваюсь над детьми, бью их. 14 октября ночью приехала комиссия и детей забрали. Провели судмедэкспертизу: девочки полностью чистые, на мальчике мозоль на ногах и вот эти царапины, которые он сам поясняет, что сестра толкнула", - прокомментировала женщина.
Она рассказала, что всех четверых детей взяла на патронатное воспитание весной 2022 года. При этом в своем видеообращении женщина заявила, что детей ей передали в плачевном состоянии.
"Да, они были очень замкнутые, девочка ни с кем не хотела разговаривать, мальчик не хотел ни с кем дружить. Проявлял агрессию к своей кровной сестренке-погодке. Мог ее ударить или разозлиться, выдрать с забора штакетину и за ней погнаться. Был зациклен на себе. Например, мог залезть в мусорный бак. Я говорю: "Зачем ты, сына, это делаешь?" Он говорит: "Вдруг там кто-то что-то оставил". Он, как тракторист, мужичок такой был, нецензурно разговаривал, его в школе в селе Катарколь, где мы жили до апреля этого года, педагог дала прозвище Зверек из-за поведения. Об этом и сам ребенок говорил, и родители детей, и одноклассники его так звали. Когда дети пошли в школу, их представили, что они из детдома, и в школе их стали дразнить, надсмехаться: "бомжи", "свиньи". Я жаловалась учителю, директору, и мы приняли решение поменять школу. Мальчик не мог читать, писать, хотя второй класс оканчивал", - рассказывает приемная мать.
С ее слов, в сентябре 2022 года якобы педагоги сельской школы отказались принимать мальчика без допуска врача-психиатра. Тогда, по словам женщины, психиатр и прописал ребенку лекарства.
"Мне постоянно на него жаловались. Он не хотел учиться, он прямо говорил: "Ты пожалеешь, что отправляешь меня в школу". Он мог по дороге в школу сходить в штаны специально. Конечно, оставался дома. Я думаю, это был такой протест против школы. Потому что летом с ним было все нормально. Бывало, он вспылит, схватит камни, покидает, покричит. Многие моменты я списывала на адаптацию, что попал в семью, его понимают. Но мне было достаточно его обнять, он очень крепко держался за мою юбку, ему было хорошо. А в сентябре пошли в школу и опять начались проблемы. В итоге нам сказали, что без допуска психиатра на учебу не допустим. Врач назначил ему лекарства и сказал, чтобы он пролежал в стационаре, но он туда попал только летом 2023 года. Там подтвердили выставленный диагноз и назначенное лечение", - рассказала приемная мать.
По ее словам, в апреле этого года она на свои сбережения купила трехкомнатную квартиру в центре Щучинска и переехала туда вместе с детьми.
"В Катарколе у меня тоже был дом, мое жилье. У меня высшее психолого-педагогическое образование. Я зарабатываю репетиторством, денег у меня предостаточно. Дом, у которого мы записывали видеообращение, - это соседские гаражи. Многие пишут, что детей взяла ради денег. Денег мне не надо, мы про эти пособия даже забывали. За июнь и июль этого года на старших детей даже пособия не назначили. Я заметила, только когда составляла отчет. Здесь у нас все наладилось, одна дочка пошла в школу возле дома, а сына мы возили в специальный коррекционный класс. Да, он принимает препарат, назначенный врачом, но он не спал на уроках, как говорят. Наверное, педагогам не понравилось, что я делала замечания по поводу обучения сына, что школьную программу сильно "гонят", что он не успевает", - полагает женщина.
В отделе образования по Бурабайскому району прокомментировали факт изъятия детей из патронатной семьи.
"По обращению организации образования управлением образования была создана рабочая группа во главе уполномоченного по правам ребенка по Акмолинской области с целью изучения данного случая. Департаментом полиции начато досудебное расследование по статье 110 УК. Все обстоятельства дела выясняются, назначены необходимые экспертизы. По итогам расследования будут приняты все необходимые меры", - прокомментировали в отделе образования.
В полиции уточнили, что отдел полиции Бурабайского района ведет досудебное расследование по статье 110, часть 2 "Истязание в отношении несовершеннолетнего".
"Расследование данного уголовного дела находится на личном контроле руководства департамента полиции", - отметили в полиции.
Стало известно о страданиях мальчика в патронатной семье в Акмолинской области
Добавим, санкция статьи, по которой идет следствие, предусматривает от 4 до 7 лет лишения свободы.
Напомним: в Акмолинской области продолжают расследовать случай с истязанием 9-летнего мальчика, которого в патронатной семье якобы лечили сильнодействующим лекарством, назначенным психиатром. Об этом случае ранее рассказала уполномоченный по правам ребенка в Казахстане Динара Закиева. Как выяснилось, педагоги первыми обратили внимание на изменение состояния школьника.