Глава Республиканского научно-практического центра "Учебник" рассказала, как в Казахстане проверяют качество учебников и какая работа проводится по улучшению содержательной части, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Primeminister.kz.
Глава Республиканского научно-практического центра "Учебник" рассказала, как в Казахстане проверяют качество учебников и какая работа проводится по улучшению содержательной части, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Primeminister.kz.
Как отметила руководитель центра Бейбиткуль Каримова, 2 марта этого года состоялось заседание республиканской комиссии по рассмотрению учебников и учебно-методических комплексов для 4, 9, 10 классов.
"В связи с возникновением несогласия ряда членов республиканской комиссии с предложениями предметной комиссии по базовым учебникам начальной школы было принято решение направить учебники для четвертого класса "Математика", "Познание мира", "Естествознание" для казахских и русских школ и "Қазақ тілі", "Әдебиеттік оқу" для школ с казахским языком обучения на повторное рассмотрение предметных комиссий. Подразумевается не доэкспертиза, а дополнительное рассмотрение другим составом комиссии, что связано с высокой ответственностью и сложностью отбора единого базового учебника из конкурентной среды", - отметила она.
Она отметила, что по инициативе МОН установлены ограничения по отношению к весу ежедневного учебного комплекта.
Для этого в сентябре 2018 года внесены изменения в санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования". Согласно внесенным дополнениям вес ежедневного учебного комплекта (учебники, УМК и письменные принадлежности) не должен превышать:
для обучающихся 1-3 классов - 1,5-2 килограмма,
для обучающихся 4-5 классов - 2-2,5 килограмма,
для обучающихся 6-7 классов - 3-3,5 килограмма,
для обучающихся 8-11 (12) классов - 4-4,5 килограмма.
"Учебники и УМК для 3, 6, 8 классов, выпущенные в 2018 году, соответствуют указанным нормам. Содержание учебника разрабатывается в соответствии с типовой учебной программой. При разработке учебных программ учитываются возрастные и психологические особенности детей, доступность изложения учебных материалов", - отметила Бейбиткуль Каримова.