На кассах вокзала в Атырау в продаже не имеются билеты по направлениям "Атырау-Мангышлак", "Актобе-Мангышлак", "Атырау-Алматы" в связи с чем пассажиры вынуждены договариваться с проводниками железнодорожных перевозчиков. Об этом сообщили в пресс-службе департамента АДГСиПК по Атырауской области.
На кассах вокзала в Атырау в продаже не имеются билеты по направлениям "Атырау-Мангышлак", "Актобе-Мангышлак", "Атырау-Алматы" в связи с чем пассажиры вынуждены договариваться с проводниками железнодорожных перевозчиков. Об этом сообщили в пресс-службе департамента АДГСиПК по Атырауской области.
В Атырауской области в период с 18 по 21 июля 2018 года членам областной Специальной мониторинговой группой совместно с сотрудниками Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Атырауской области проведен мониторинг качества работы казахстанских железнодорожных компаний на вокзале Атырау. Осуществлен выход тайных покупателей для выявления "посредников" и продажи мест проводниками железнодорожных перевозчиков.
"Тайными покупателями установлено что хотя на кассах вокзала в продаже не имелись билеты по указанным направлениям, в поездах имеются свободные места", - сообщают в ведомстве.
К примеру, тайный покупатель договорился о безбилетном проезде до станции Шымкент за 20 000 тенге на поезде "Атырау-Алматы".
"Данная практика применима и на других направлениях. В разговоре с проводниками установлена средняя стоимость безбилетного проезда: до станции Доссор - 500 тенге, Шымкент - 20 000 тенге, тогда как стоимость билета в этом направлении 10 350 тенге, а также тайному покупателю удалось договориться о безбилетном проезде со станции Кульсары до станции Мангышлака за 5000 тенге на поезде "Актобе-Мангышлак", тогда как стоимость билета в этом направлении составляет 3 000 тенге", - пояснили в ведомстве.
"Исходя из вышесказанного, можно сказать что данная ситуация выявляет ряд коррупционных рисков, тем самым возникает неблагоприятная ситуация для пассажиров и проводников. В результате пассажиры уезжают без билета на поезде за наличный расчет, а проводники получают незаконные "деньги", - заявили в пресс-службе.
Ранее в АО "Пассажирские перевозки" рассказали о схемах по массовой скупке ж/д билетов на поезда.
В АДГСПК обсудили проблему перепродажи железнодорожных билетов на вокзалах республики и провоза безбилетных пассажиров. Как отметил директор департамента по сервису и работе с клиентами АО "Пассажирские перевозки" Алибек Султанов, по результатам проверок совместно с ДВД и ДГД была выявлена схема по массовым закупкам ж/д билетов.
"Касса на момент выпуска пула билетов в общую массу максимально скупает билеты, зная, что июнь, июль, Наурыз, Новый год и другие национальные праздники становятся максимальной датой передвижения наших пассажиров. Соответственно, билеты выкупаются максимально, и создается дефицит. По его возникновении появляются так называемые "помогайки", которые за определенную сумму могут поменять имя пассажира "А" на имя пассажира "Б" путем обмана системы. (...) Недостаточность парка, спекулятивная деятельность некоторых коммерческих компаний в целом приводят к тому, что наши граждане испытывают такой дефицит билетов и не могут добраться из точки "А" в точку "Б", - пояснил Алибек Султанов.
По его словам, на сегодня продажей билетов, кроме АО "Пассажирские перевозки", занимаются и частные компании.
"У нас из 4,5 тысячи касс только 208 наших. Остальные - это частные. Каждый частник может взять себе определенное количество билетов либо с реальной целью удовлетворить потребности пассажиров, либо осуществить какие-то спекулятивные действия, направленные на обогащение, в том числе и незаконным путем", - заявил директор департамента по сервису и работе с клиентами АО "Пассажирские перевозки" Алибек Султанов.