В Казахстане заблокировали восемь Telegram-ботов, которые по запросу выдавали личные данные казахстанцев, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Казахстанцев призвали не использовать и не популяризировать такие Telegram-боты, а также не оставлять свои персональные данные в общедоступных источниках и социальных сетях.
"В рамках проводимой работы по пресечению незаконной деятельности Telegram-ботов, предоставляющих возможность получить доступ к персональным данным граждан Республики Казахстан, на сегодняшний день при взаимодействии с администрацией Telegram заблокирована деятельность восьми Telegram-ботов", - сообщили в пресс-службе министерства.
Там добавили, что накануне, 28 октября, удалось пресечь деятельность Telegram-бота, который представлял серьезную угрозу конфиденциальности казахстанцев и безопасности их персональных данных.
В министерстве напомнили, что использование таких ботов позволяет их владельцам получить доступ к персональным данным, таким как ID, имя, фамилия, никнейм, раздел "о себе" и язык, установленный в приложении. Кроме того, это может привести к утрате контроля над аккаунтом или параллельному использованию, такому как доступ к переписке и возможность отправки сообщений от имени пользователя.
В случае обнаружения подобных Telegram-ботов "цифровое" ведомство просит граждан сообщать об этом напрямую в министерство для предотвращения нарушений прав граждан на защиту персональных данных.
Напомним, в сентябре казахстанцы обнаружили в мессенджере Telegram ботов, которые по запросу выдают личную информацию о казахстанцах: домашние адреса, телефоны, даже место работы. В МЦРИАП сообщили, что сбор персональных данных граждан Казахстана осуществляется из различных сервисов онлайн-платформ, таких как Telegram, Facebook, WhatsApp, "Одноклассники" и тому подобных, а также из сервисов такси и доставки.
Вместе с тем Telegram-боты получают сведения по абонентским номерам сотовой связи, записанным в контактах третьих лиц, из сервиса Get Contact. В министерстве пообещали выяснить все обстоятельства и привлечь к административной ответственности виновных.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
так это получается кто-то сливает информацию нашу, ответственность Мусина багдата получается
Тимур, Где хранятся наши данные, те и сливают!
8 телеграмм каналов? Вы смеетесь? В Казахстане катастрофа с защитой персональных данных. Никакой защиты просто нет!
Сдали данные цонов сберу, получите распишитесь.
А куда пожаловаться на смс спам? Каждый день по пять-шесть сообщений приходит, достали уже. Добавляешь в чёрный список, на следующий день с другого номера отправляют.
Иван, надо грамотно использовать телефон
Со следующего года ещё и пальчики откатают. Экспертиза тоже люди сидят. Начальство скажет они сделают. Будем как раньше, пол страны сидит, пол охраняет...
Почему не принимают меры к банкам, которые отказывают в оказании банковских услуг без персональных данных. Мошенникам именно с банков попадают такие данные граждан!
Вот теперь о какой дактилоскопии может идти речь??????!
Борьба с ветряными мельницами. Нужно причины утечки данных устранять, а потом уже со следствием бороться. А причина - не в существовании ботов, а в дырах по безопасности наших систем, работающих с персональной информацией.
Рано или поздно база данных всех зарег.пользователей в мире будет в общем доступе.
так это палка о двух концах, через них можно данные и о мошенниках найти.
а кто знает, эту инфу на всех телефонах могут украсть или только с андроидов?
Не выписывайте свои данные на "eye of god"
Вот чего GetContact заблокировали? Раньше звонит кто-то неизвестный, а GetContact тебе говорит - это мошенник звонит и ты не берёшь трубку, но теперь им раздолье...