ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
05 марта 2019 | 17:46

"Снять нагрузку и давление" - новый министр об оценках в школах

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

Новый министр образования и науки Куляш Шамшидинова высказалась о системе оценок в школах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Новый министр образования и науки Куляш Шамшидинова высказалась о системе оценок в школах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Что касается вопроса оценки знаний. Мы должны подходить с двух позиций. Первая: оценка учителя должна дать информацию ученику, над чем ему необходимо работать. Сейчас учим учителей давать обратную связь. Не просто "птичка", "птичка" и в конце тройка или пятерка. Ученик должен знать, чего он достиг и над чем ему работать. Мы считаем, что система оценивания и сама оценка должны быть понятны всем участникам образовательного процесса - детям, родителям и учителям", - прокомментировала глава МОН на пресс-конференции в правительстве.

Вторая позиция: по словам министра, оценка должна оценивать не только знания.

"По таксономии Блума, мы должны понимать: ученик знает, понимает, умеет применять и умеет анализировать, умеет обобщать и делать собственные выводы. Самым трудным вопросом для учителей, когда мы переходили на такую систему оценивания, было - как разрабатывать задания, задачи, как разрабатывать вопросы. Если помните, наши старые учебники, по которым мы учились, в конце есть вопрос, а ответ уже в тексте есть. Такой вопрос учит детей просто знать. А наша задача - он должен понимать и уметь его использовать. Поэтому мы в течение нескольких лет для каждой конкретной общеобразовательной школы готовили координатора по новой системе оценивания. Министерство в прошлом году начало организовывать обучение учителей-предметников по разработке заданий", - уточнила Куляш Шамшидинова.

Министр отметила, что главная задача в обучении - у ученика должна быть возможность исправить двойку.

"Чтобы у него не получилось: "2", "3", "4", "5" и в конце четверти тройку ставят. У него всегда должна быть возможность улучшить свою оценку. Именно на это направлена (система оценки - прим.), которая должна снять нагрузку и, самое главное, психологическое давление на ученика. Да, наверное, сегодня она у нас не так хорошо получается. Где-то, может быть, мы ошибаемся. Но наша задача сделать систему оценивания объективной, прозрачной, понятной, доступной и, самое главное, чтобы она давала возможность понимать, что я знаю, что не знаю", - добавила министр.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer