Страны ОДКБ. Иллюстрация сайта nnm.ru
Соглашение между Россией и Казахстаном о единой системе ПВО могло бы стать основой для создания общего "зонтика" ПВО для всей Центральной Азии, заявил полномочный представитель Российской Федерации при ОДКБ Игорь Лякин-Фролов, сообщает "Интерфакс-Казахстан". "Соглашение с Казахстаном предлагается взять за основу для создания единой системы ПВО для всей Центральной Азии. То есть, другие государства - члены ОДКБ могут при желании присоединиться к договору и оказаться под общим "зонтиком" ПВО ОДКБ", - сказал он в интервью "Интерфаксу". Он напомнил, что уже создана единая российско-белорусская система, в заключительной стадии создания находится система ПВО России и Армении, готовится также соглашение между Россией и Казахстаном о единой системе ПВО. Кроме того, в интервью изданию полпред при ОДКБ, говоря о ситуации с Афганистаном после 2014 года, отметил, что в будущем российские пограничники могут быть отправлены на таджико-афганскую границу, в случае, если такая просьба поступит от Таджикистана. "Если к нам обратится таджикская сторона, то этот вопрос, наверное, мог бы быть рассмотрен. Инициатива должна исходить от таджикских коллег. Но пока об этом говорить рано", - пояснил Лякин-Фролов. Полпред России в ОДКБ отдельно остановился на протоколе, который предусматривает согласование со всеми государствами ОДКБ решения о размещении объектов военной инфраструктуры третьих стран на своих территориях и выразил надежду на то, что в ближайшее время Казахстан и Кыргызстан ратифицируют этот протокол. "Документ вступил в силу для тех государств, которые его ратифицировали, а именно для России, Белоруссии, Армении и Таджикистана. До сих пор его не ратифицировали Казахстан и Киргизия. Насколько нам известно, процесс ратификации в этих странах находится в завершающей фазе. Мы рассчитываем, и в этом нас заверяют наши киргизские и казахские партнеры, что процесс ратификации вскоре будет завершен", - сказал Лякин-Фролов. Относительно Узбекистана Лякин-Фролов отметил, что двери в организацию для Узбекистана не закрываются навсегда и при желании Ташкент сможет вернуться. "Если Узбекистан изъявит желание вернуться в ОДКБ, эта просьба будет рассмотрена в установленном порядке", - сказал Лякин-Фролов. Ранее Узбекистан заявил о приостановлении своего членства в ОДКБ. На предстоящем саммите ОДКБ, в Москве, должно быть оформлено решение о выходе Узбекистана из этой организации. "В настоящее время завершается процесс согласования общей позиции государств-членов по данному вопросу. Соответствующее решение должно быть окончательно принято на саммите ОДКБ 19 декабря", - сообщил Лякин-Фролов. "При выработке данного решения партнеры исходили из того, чтобы в нем были учтены интересы всех государств-членов и чтобы в случае изменения узбекских внешнеполитических ориентиров дверь для возвращения Ташкента в Организацию оставалась открытой". Он добавил, что приостановление Узбекистаном своего участия в деятельности Организации не оказало на ее работу какого-либо серьезного негативного влияния. "Если и говорить об ущербе, то он скорее имеет политический характер как для имиджа ОДКБ, так и, возможно, для авторитета самого Узбекистана", - подчеркнул Лякин-Фролов.
Соглашение между Россией и Казахстаном о единой системе ПВО могло бы стать основой для создания общего "зонтика" ПВО для всей Центральной Азии, заявил полномочный представитель Российской Федерации при ОДКБ Игорь Лякин-Фролов, сообщает "Интерфакс-Казахстан".
"Соглашение с Казахстаном предлагается взять за основу для создания единой системы ПВО для всей Центральной Азии. То есть, другие государства - члены ОДКБ могут при желании присоединиться к договору и оказаться под общим "зонтиком" ПВО ОДКБ", - сказал он в интервью "Интерфаксу".
Он напомнил, что уже создана единая российско-белорусская система, в заключительной стадии создания находится система ПВО России и Армении, готовится также соглашение между Россией и Казахстаном о единой системе ПВО.
Кроме того, в интервью изданию полпред при ОДКБ, говоря о ситуации с Афганистаном после 2014 года, отметил, что в будущем российские пограничники могут быть отправлены на таджико-афганскую границу, в случае, если такая просьба поступит от Таджикистана. "Если к нам обратится таджикская сторона, то этот вопрос, наверное, мог бы быть рассмотрен. Инициатива должна исходить от таджикских коллег. Но пока об этом говорить рано", - пояснил Лякин-Фролов.
Полпред России в ОДКБ отдельно остановился на протоколе, который предусматривает согласование со всеми государствами ОДКБ решения о размещении объектов военной инфраструктуры третьих стран на своих территориях и выразил надежду на то, что в ближайшее время Казахстан и Кыргызстан ратифицируют этот протокол.
"Документ вступил в силу для тех государств, которые его ратифицировали, а именно для России, Белоруссии, Армении и Таджикистана. До сих пор его не ратифицировали Казахстан и Киргизия. Насколько нам известно, процесс ратификации в этих странах находится в завершающей фазе. Мы рассчитываем, и в этом нас заверяют наши киргизские и казахские партнеры, что процесс ратификации вскоре будет завершен", - сказал Лякин-Фролов.
Относительно Узбекистана Лякин-Фролов отметил, что двери в организацию для Узбекистана не закрываются навсегда и при желании Ташкент сможет вернуться. "Если Узбекистан изъявит желание вернуться в ОДКБ, эта просьба будет рассмотрена в установленном порядке", - сказал Лякин-Фролов.
Ранее Узбекистан заявил о приостановлении своего членства в ОДКБ. На предстоящем саммите ОДКБ, в Москве, должно быть оформлено решение о выходе Узбекистана из этой организации. "В настоящее время завершается процесс согласования общей позиции государств-членов по данному вопросу. Соответствующее решение должно быть окончательно принято на саммите ОДКБ 19 декабря", - сообщил Лякин-Фролов.
"При выработке данного решения партнеры исходили из того, чтобы в нем были учтены интересы всех государств-членов и чтобы в случае изменения узбекских внешнеполитических ориентиров дверь для возвращения Ташкента в Организацию оставалась открытой".
Он добавил, что приостановление Узбекистаном своего участия в деятельности Организации не оказало на ее работу какого-либо серьезного негативного влияния. "Если и говорить об ущербе, то он скорее имеет политический характер как для имиджа ОДКБ, так и, возможно, для авторитета самого Узбекистана", - подчеркнул Лякин-Фролов.