СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
06 февраля 2018 | 14:39

Состояние автобусов в Алматы раскритиковали в акимате

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Tengrinews.kz Фото ©Tengrinews.kz

Состояние общественного транспорта в Алматы неудовлетворительное из-за перегруженности и низкого качества обслуживания. Так считают в городском управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Состояние общественного транспорта в Алматы неудовлетворительное из-за перегруженности и низкого качества обслуживания. Так считают в городском управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Состояние общественного транспорта на сегодняшний день неудовлетворительное в связи с перегруженностью автобусов и низким качеством обслуживания. Высокий уровень транспортной загруженности снижает комфорт и ухудшает социально-экономические условия для проживания в Алматы. В частности, из-за высокой загрузки улично-дорожной сети снижается скорость передвижения по городу, соответственно растут непродуктивные потери времени населения и транспортные издержки в экономическом секторе. Уменьшение количества личного автотранспорта возможно лишь при прогрессивном инновационном развитии системы пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры", - говорится в пресс-релизе управления.

Основной проблемой транспортной системы Алматинской агломерации, по данным управления пассажирского транспорта и автодорог, является отсутствие современных систем скоростного городского и пригородного пассажирского транспорта (LRT, ВRT, пригородные электрички), обладающих большой провозной способностью.

"В последние годы общественный транспорт не может отвечать растущему спросу на перевозки и в данный момент представляет небольшую конкуренцию людям, имеющим личное транспортное средство", - отмечается в пресс-релизе.

По информации, указанной в пресс-релизе, схема общественного транспорта в Алматы страдает от многих недостатков, присущих городам Казахстана, а именно:

- относительно низкая скорость,
- низкий уровень подготовки водителей,
- отсутствие интеграции с другими видами общественного транспорта,
- не все транспортные средства приспособлены для проезда маломобильных групп населения, 
- отсутствие развитой сети общественного транспорта в пригороде,
- малая вместимость и низкое качество самих транспортных средств.

Руководитель УПТиАД Алматы Максут Исахов на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций рассказал, какие меры принимаются городскими властями для улучшения работы общественного транспорта:

"Мы проводим работу по снижению количества частных перевозчиков. Почему такая работа проводится? Потому что мы хотим, чтобы на этом рынке остались только серьезные перевозчики. У нас, к сожалению, есть перевозчики, которые имеют свидетельство обслуживания маршрутов, но при этом не имеют подвижного состава автобусов, не имеют своих баз, просто раздают свидетельства, собирают деньги и частников собирают и организовывают маршрут. Эта работа нами продолжается. В 2016 году у нас было 20 перевозчиков, в 2017 году остались 17 перевозчиков, в 2018 году мы планируем довести это количество до 15. Мы расстались с такими перевозчиками, как "Олжас транс", "Самат транс", "Таксомоторный парк 2", на очереди компания "Сант". Одного маршрута компания уже лишилась. Мы сейчас планируем маршрут заменить до конца февраля", - сказал Максут Исахов.

Он отметил, что регулярность перевозок по автобусным маршрутам составляет 80 процентов, по троллейбусным маршрутам - 100 процентов. В 2016 году было куплено 499 автобусов, в 2018 прибудут еще 134. Из теневого оборота было выведено около 23,5 процента выручки перевозчиков. Максут Исахов также добавил, что в течение двух месяцев "Авто АлмаТранс" обновит автобусы на 119-м и 99-м маршрутах, на состояние которых чаще всего поступают жалобы.

Также, по его информации, продолжаются работы по реконструкции улично-дорожной сети 1-й части линии BRT и проектируется строительство 2-й части и депо.

Максут Исахов отметил, что для снижения загрязнения атмосферного воздуха и улучшения пассажирских перевозок ведется подготовка к внедрению проекта LRT (легкорельсовый транспорт), протяженностью 22,72 километра. В 2018 году планируется объявление конкурса на поиск инвестора.

"В 2017 году мы субсидировали 15 маршрутов. В 2018 году мы заложили 7,9 миллиона тенге на субсидирование 44 маршрутов. Это 35-40 процентов маршрутов. Мы перевозчикам, которые обслуживают субсидируемые маршруты, выставили требование: культура вождения, частота автобусов, чистота и так далее. В идеале кондукторов в автобусах не должно быть. Должен быть пассажир, который по своей совести оплачивает, если он бессовестный, то его должны ловить контролеры. Но реальность сегодняшнего дня: перевозчики вынуждены содержать штат кондукторов, чтобы обеспечить полноту сборов", - сказал он.

Говоря о внедрении тарифных планов в систему "Онай", Исахов отметил, что сам ждет нововведения в виде бесплатных пересадок в течение 60 минут.

"Мне кажется, что это самый существенный шаг, который даст толчок. По заверениям "Транспортного холдинга города Алматы", все привилегии, то есть пересадки, десять поездок по столько-то тенге, потом по столько-то, выдадут нам в марте. Я сам жду".

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer