Состояние общественного транспорта в Алматы неудовлетворительное из-за перегруженности и низкого качества обслуживания. Так считают в городском управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Состояние общественного транспорта в Алматы неудовлетворительное из-за перегруженности и низкого качества обслуживания. Так считают в городском управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Состояние общественного транспорта на сегодняшний день неудовлетворительное в связи с перегруженностью автобусов и низким качеством обслуживания. Высокий уровень транспортной загруженности снижает комфорт и ухудшает социально-экономические условия для проживания в Алматы. В частности, из-за высокой загрузки улично-дорожной сети снижается скорость передвижения по городу, соответственно растут непродуктивные потери времени населения и транспортные издержки в экономическом секторе. Уменьшение количества личного автотранспорта возможно лишь при прогрессивном инновационном развитии системы пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры", - говорится в пресс-релизе управления.
Основной проблемой транспортной системы Алматинской агломерации, по данным управления пассажирского транспорта и автодорог, является отсутствие современных систем скоростного городского и пригородного пассажирского транспорта (LRT, ВRT, пригородные электрички), обладающих большой провозной способностью.
"В последние годы общественный транспорт не может отвечать растущему спросу на перевозки и в данный момент представляет небольшую конкуренцию людям, имеющим личное транспортное средство", - отмечается в пресс-релизе.
По информации, указанной в пресс-релизе, схема общественного транспорта в Алматы страдает от многих недостатков, присущих городам Казахстана, а именно:
- относительно низкая скорость,
- низкий уровень подготовки водителей,
- отсутствие интеграции с другими видами общественного транспорта,
- не все транспортные средства приспособлены для проезда маломобильных групп населения,
- отсутствие развитой сети общественного транспорта в пригороде,
- малая вместимость и низкое качество самих транспортных средств.
Руководитель УПТиАД Алматы Максут Исахов на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций рассказал, какие меры принимаются городскими властями для улучшения работы общественного транспорта:
"Мы проводим работу по снижению количества частных перевозчиков. Почему такая работа проводится? Потому что мы хотим, чтобы на этом рынке остались только серьезные перевозчики. У нас, к сожалению, есть перевозчики, которые имеют свидетельство обслуживания маршрутов, но при этом не имеют подвижного состава автобусов, не имеют своих баз, просто раздают свидетельства, собирают деньги и частников собирают и организовывают маршрут. Эта работа нами продолжается. В 2016 году у нас было 20 перевозчиков, в 2017 году остались 17 перевозчиков, в 2018 году мы планируем довести это количество до 15. Мы расстались с такими перевозчиками, как "Олжас транс", "Самат транс", "Таксомоторный парк 2", на очереди компания "Сант". Одного маршрута компания уже лишилась. Мы сейчас планируем маршрут заменить до конца февраля", - сказал Максут Исахов.
Он отметил, что регулярность перевозок по автобусным маршрутам составляет 80 процентов, по троллейбусным маршрутам - 100 процентов. В 2016 году было куплено 499 автобусов, в 2018 прибудут еще 134. Из теневого оборота было выведено около 23,5 процента выручки перевозчиков. Максут Исахов также добавил, что в течение двух месяцев "Авто АлмаТранс" обновит автобусы на 119-м и 99-м маршрутах, на состояние которых чаще всего поступают жалобы.
Также, по его информации, продолжаются работы по реконструкции улично-дорожной сети 1-й части линии BRT и проектируется строительство 2-й части и депо.
Максут Исахов отметил, что для снижения загрязнения атмосферного воздуха и улучшения пассажирских перевозок ведется подготовка к внедрению проекта LRT (легкорельсовый транспорт), протяженностью 22,72 километра. В 2018 году планируется объявление конкурса на поиск инвестора.
"В 2017 году мы субсидировали 15 маршрутов. В 2018 году мы заложили 7,9 миллиона тенге на субсидирование 44 маршрутов. Это 35-40 процентов маршрутов. Мы перевозчикам, которые обслуживают субсидируемые маршруты, выставили требование: культура вождения, частота автобусов, чистота и так далее. В идеале кондукторов в автобусах не должно быть. Должен быть пассажир, который по своей совести оплачивает, если он бессовестный, то его должны ловить контролеры. Но реальность сегодняшнего дня: перевозчики вынуждены содержать штат кондукторов, чтобы обеспечить полноту сборов", - сказал он.
Говоря о внедрении тарифных планов в систему "Онай", Исахов отметил, что сам ждет нововведения в виде бесплатных пересадок в течение 60 минут.
"Мне кажется, что это самый существенный шаг, который даст толчок. По заверениям "Транспортного холдинга города Алматы", все привилегии, то есть пересадки, десять поездок по столько-то тенге, потом по столько-то, выдадут нам в марте. Я сам жду".