Фото с сайта news.ivest.kz
Сотрудники экибастузского "Проммашкомплекта" могут остаться без работы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил гендиректор завода Артур Хачатурян. По словам рабочих, критическая ситуация на заводе возникла из-за того, что АО "Казтемиртранс" отказывается выполнять свои договорные обязательства по покупке партий железнодорожных колес выпускаемых одним из заводских цехов. "Основной потребитель нашей продукции - АО "Казтемиртранс". По долгосрочному договору была выпущена продукция, которую данное предприятие сейчас отказывается покупать. В результате десятки тысяч колес лежат на заводе еще с лета", - заявляют рабочие. Как рассказал гендиректор завода Артур Хачатурян, отказ дочернее предприятие Национальной компании "Казахстан темир жолы" мотивировала тем, что не нуждается в железнодорожных колесах. Тем не менее, такую же продукцию покупает в России. "Из-за невыполнения договорных обязательств АО "Казтемиртранс", в прошлом году мы не дополучили 3, 5 миллиарда тенге. Сегодня у нас работает свыше 540 человек. Если положение не изменится, то большая часть из них может остаться на улице", - не исключает руководитель ТОО "Проммашкомплект" Артур Хачатурян. Завод, как прорывной проект, входящий в карту ФИИР, был запущен Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в июле 2012 года. Предприятие производит колеса и стрелочные переводы для нужд железнодорожной промышленности и способно обеспечить потребность казахстанского рынка. Производственная мощность предприятия – обработка 48 тысяч колес. "Мы хотим развиваться, и от обработки колес перейти к производству по полному циклу, создав железнодорожный кластер. Но боимся, что проекты придется приостановить", - сказал Хачатурян. Между тем, в пресс-службе компании "КТЖ" пояснили ситуацию, приведя в пример конкретные цифры. "В марте 2012 году между АО "Қазтеміртранс" и ТОО "Проммашкомплект" заключен долгосрочный договор на 2012-2015 годы на поставку колес цельнокатаных. В 2012 году по договору планировалась поставка 2700 штук, однако по факту поставлено ноль, из-за невыполнения поставщиком отлагательных условий договора: отсутствие присвоения условного номера для клеймения колес и сертификата происхожения колес формы СТ KZ. По договору в 2013 году планировалась поставка 25400 колес. Фактически поставлено 4532 штук. Причина недопоставки та же, что и в 2012 году, плюс сказалось падение объемов перевозок и сокращение в связи с этим объемов ремонта грузовых вагонов", - отметили в компании. Кроме того, здесь отметили, что в 2014 году по договору предусмотрена поставка 32600 колес цельнокатаных. Поставка первой партии, состоящей из 10 тысяч колес, уже началась, по условиям договора АО "Қазтеміртранс" была произведена предоплата в размере 30 процентов на сумму 550,7 миллиона тенге. "На 7 февраля 2014 года от ТОО "Проммашкомплект"фактически принято 4450 колес. На сегодняшний день в Казахстане помимо вагонного парка АО "Қазтеміртранс" зарегистрирован 171 собственник грузовых вагонов с общим парком более 61 тысячи вагонов. Однако частные операторы предпочитают закупать цельнокатаные колеса у сторонних производителей, предлагающих более низкую рыночную стоимость колес, в то время как КТТ с целью поддержки отечественного производителя осуществляет закуп колес у ТОО "Проммашкомплект"", - подчеркнули в компании.
Сотрудники экибастузского "Проммашкомплекта" могут остаться без работы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил гендиректор завода Артур Хачатурян.
По словам рабочих, критическая ситуация на заводе возникла из-за того, что АО "Казтемиртранс" отказывается выполнять свои договорные обязательства по покупке партий железнодорожных колес выпускаемых одним из заводских цехов. "Основной потребитель нашей продукции - АО "Казтемиртранс". По долгосрочному договору была выпущена продукция, которую данное предприятие сейчас отказывается покупать. В результате десятки тысяч колес лежат на заводе еще с лета", - заявляют рабочие.
Как рассказал гендиректор завода Артур Хачатурян, отказ дочернее предприятие Национальной компании "Казахстан темир жолы" мотивировала тем, что не нуждается в железнодорожных колесах. Тем не менее, такую же продукцию покупает в России. "Из-за невыполнения договорных обязательств АО "Казтемиртранс", в прошлом году мы не дополучили 3, 5 миллиарда тенге. Сегодня у нас работает свыше 540 человек. Если положение не изменится, то большая часть из них может остаться на улице", - не исключает руководитель ТОО "Проммашкомплект" Артур Хачатурян.
Завод, как прорывной проект, входящий в карту ФИИР, был запущен Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в июле 2012 года. Предприятие производит колеса и стрелочные переводы для нужд железнодорожной промышленности и способно обеспечить потребность казахстанского рынка. Производственная мощность предприятия – обработка 48 тысяч колес. "Мы хотим развиваться, и от обработки колес перейти к производству по полному циклу, создав железнодорожный кластер. Но боимся, что проекты придется приостановить", - сказал Хачатурян.
Между тем, в пресс-службе компании "КТЖ" пояснили ситуацию, приведя в пример конкретные цифры. "В марте 2012 году между АО "Қазтеміртранс" и ТОО "Проммашкомплект" заключен долгосрочный договор на 2012-2015 годы на поставку колес цельнокатаных. В 2012 году по договору планировалась поставка 2700 штук, однако по факту поставлено ноль, из-за невыполнения поставщиком отлагательных условий договора: отсутствие присвоения условного номера для клеймения колес и сертификата происхожения колес формы СТ KZ. По договору в 2013 году планировалась поставка 25400 колес. Фактически поставлено 4532 штук. Причина недопоставки та же, что и в 2012 году, плюс сказалось падение объемов перевозок и сокращение в связи с этим объемов ремонта грузовых вагонов", - отметили в компании.
Кроме того, здесь отметили, что в 2014 году по договору предусмотрена поставка 32600 колес цельнокатаных. Поставка первой партии, состоящей из 10 тысяч колес, уже началась, по условиям договора АО "Қазтеміртранс" была произведена предоплата в размере 30 процентов на сумму 550,7 миллиона тенге.
"На 7 февраля 2014 года от ТОО "Проммашкомплект"фактически принято 4450 колес. На сегодняшний день в Казахстане помимо вагонного парка АО "Қазтеміртранс" зарегистрирован 171 собственник грузовых вагонов с общим парком более 61 тысячи вагонов. Однако частные операторы предпочитают закупать цельнокатаные колеса у сторонних производителей, предлагающих более низкую рыночную стоимость колес, в то время как КТТ с целью поддержки отечественного производителя осуществляет закуп колес у ТОО "Проммашкомплект"", - подчеркнули в компании.