Сотрудники авиакомпании SCAT раскритиковали выступление депутата Сената Жабала Ергалиева, который призвал приостановить деятельнось перевозчика на время проверки инцидента с самолетом Boeing-737 7 апреля 2014 года в аэропорту Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz. Свои доводы они изложили в открытом письме. Напомним, авиакомпания SCAT сейчас проверяется Минтранскомом. По словам работников, против компании ведется масштабная информационная война, которая переходит в горячую фазу во время туристических сезонов.
Сотрудники авиакомпании SCAT раскритиковали выступление депутата Сената Жабала Ергалиева, который призвал приостановить деятельнось перевозчика на время проверки инцидента с самолетом Boeing-737 7 апреля 2014 года в аэропорту Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz. Свои доводы они изложили в открытом письме. Напомним, авиакомпания SCAT сейчас проверяется Минтранскомом. По словам работников, против компании ведется масштабная информационная война, которая переходит в горячую фазу во время туристических сезонов.
Сотрудники утверждают, что авиакомпания SCAT находится под давлением уже не первый год. Их, в частности, задел комментарий депутата, в котором он говорит о человеческом факторе в авиакатастрофе под Алматы 29 января 2013 года. "Причиной катастрофы назвали человеческий фактор. Однако последние события свидетельствуют, что летать самолетами авиакомпании SCAT все же небезопасно", - заявил депутат. Сотрудники авиакомпании SCAT, в свою очередь, напомнили, что причины инцидента до сих пор расследуются. "Говорить, что ее причиной стал "человеческий фактор", преждевременно. В катастрофе погибли пятеро членов экипажа и 16 пассажиров. Хотя бы из элементарного человеческого уважения к их памяти озвучивать с парламентской трибуны непроверенные и ничем не подтвержденные версии неуместно. Так же, как и произвольное увеличение числа жертв катастрофы на шесть человек", - отвечают они в своем письме.
Представители перевозчика отметили, что авиакомпания SCAT пользуется доверием казахстанцев. Они заявили, что другие виды транспорта не менее опасны: "Статистика смертности в ДТП убедительно свидетельствует о том, что, выйдя из дома, вы сразу попадаете в зону повышенного риска. А испытать "психологический стресс" можно и не покидая родных стен". Подписавшиеся под письмом заявили о профессионализме и поддержали своих коллег - экипаж Boeing 737, у которого 7 апреля не сработала сигнализация фиксации стойки переднего шасси. "Увы, даже самая совершенная техника иногда дает сбои, и в таких ситуациях все зависит от того, что вы назвали "человеческим фактором": мастерства и хладнокровия экипажа, которые наши пилоты не раз демонстрировали в самых сложных условиях", - пишут авторы письма.
Они также заявили, что авиакомпания SCAT не является единственной фирмой, в которой происходят инциденты с самолетами. "Для полноты картины можно без труда найти статистику инцидентов с воздушными судами. Например, на сайте австрийской компании, специализирующейся на учете и классификации авиапроисшествий. Только за 7 и 8 апреля 2014 года было зафиксировано 14 авиационных инцидентов", - заявили авторы письма. Работники компании-авиаперевозчика отметили, что трудятся для того, чтобы обеспечить безопасность полетов. "Конкуренция в сфере авиаперевозок должна быть честной и открытой, и мы будем открыто и честно отстаивать интересы казахстанских авиаперевозчиков", - резюмируют авторы письма.