ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
05 мая 2014 | 15:34

Создание в Казахстане халал-гостиниц и СТО объяснили в профильной ассоциации

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Знак, подтверждающий стандарты "Халал" продукции. Фото Владимир Прокопенко© Знак, подтверждающий стандарты "Халал" продукции. Фото Владимир Прокопенко©

Председатель Ассоциации "Халал Индустрия Казахстана" Марат Сарсенбаев прокомментировал выступление председателя Агентства по защите прав потребителей Болатбека Куандыкова, который отмечал, что ассортимент халал-товаров и услуг в Казахстане "доходит до маразма", передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Председатель Ассоциации "Халал Индустрия Казахстана" Марат Сарсенбаев прокомментировал выступление председателя Агентства по защите прав потребителей Болатбека Куандыкова, который отмечал, что ассортимент халал-товаров и услуг в Казахстане "доходит до маразма", передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам Сарсенбаева, критика чиновников идет из-за незнания тонкостей этой индустрии.  К примеру, гостиница "халал" имеет комнаты для чтения намаза, также в такой гостинице запрещены интим-услуги. "Почему гостиница не должна быть "халал"? Это норма, если в гостинице разврат, алкоголь?"- сказал он.

Поясняя, чем халал-СТО отличается от обычного,  он отметил, что в СТО-халал есть намазхана и специализированное кафе. 

Сарсенбаев предлагает открыть в Казахстане агентство по индустрии "халал", подчеркнув, что сейчас 30 процентов казахстанского рынка состоит из продукции "халал".

"Почему враждебно воспринимают (открытие халал-гостиниц и халал-СТО - Прим. автора)? В данный момент разработаны международные стандарты по системе пищевой промышленности, стандарты услуг по "халал". Есть 15 контрольных критических точек "халал" по птицеводству, по животноводству - 16, по услугам - пять, поэтому есть и рестораны, кафе, все разновидности услуг", - отметил Сарсенбаев, комментируя слова Куандыкова о том, что необходимы четкие критерии по продукции "халал". 

Он пояснил, что существуют критические точки, определенные критерии и правила, которые предъявляются к составлению меню, приготовлению еды, забою скота, а также организации гостиниц. "Все расписано, как должны оказываться услуги - пять контрольных критических точек, начиная с составления меню", - поясняет Сарсенбаев.

Напомним, что на брифинге в Службе центральных коммуникаций председатель Агентства по защите прав потребителей Болатбек Куандыков заявил о том, что нет законодательной базы, регулирующей развитие халал-индустрии. Поэтому ассортимент товаров и услуг с пометкой "халал" иногда доходит до маразма. Он пояснил, что необходимо узаконить понятие "халал".

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer