ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
09 марта 2010 | 15:09

Создатели Sukhoi SuperJet попросили у государства денег на двигатель

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Для дальнейшего создания регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) вновь требуется господдержка, пишет "Коммерсантъ". На производство двигателя SaM-146 для регионального самолета, НПО "Сатурн" запросило еще 8,4 миллиарда рублей (279,5 миллиона долларов) от государства. Взамен руководство предприятия пообещало больше не срывать сроки поставок. Губернатор Хабаровского края (где ведется производство нового самолета) Вячеслав Шпорт рассказал о проблемах производства премьер-министру России Владимиру Путину. "По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета - по два "Армавиа" и "Аэрофлоту". Двигателей на эти самолеты нет", - заявил Шпорт. Чиновник также добавил, что "Сатурн" обещает поставить их самолетостроителям во втором полугодии. По этой причине, как пояснил губернатор, "пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет". В свою очередь генеральный директор "Сатурна" Илья Федоров раскритиковал заявления Шпорта, назвав их "бестактными". По его словам, планы поставок, которые были обговорены ранее, остаются без изменений. Федоров отметил, что сертификация двигателей возобновится в мае, а к июню, согласно обязательствам перед "Сухим", их передадут создателям самолета. "Всего до конца года, как и планировалось, будет изготовлено 14 двигателей, а в следующем году - 48", - подчеркнул Федоров. Вместе с тем, для того, чтобы производить 150 двигателей в год, "Сатурну" требуется названная выше сумма. Гендиректор предприятия подтвердил, что вопрос о первом транше в размере трех миллиардов рублей (99,8 миллиона долларов) уже практически решен с вице-премьером Сергеем Ивановым. Поставки региональных самолетов SSJ 100, которые строятся в Комсомольске-на-Амуре, откладываются уже не в первый раз по причине проблем с сертификацией двигателей. Ранее новое гражданское авиасудно планировали ввести в эксплуатацию в 2008 году. Позже сроки сдвинули на конец 2009 года, затем на лето 2010. Вместе с тем, эксперты уверены, что завод получит от государства требуемые деньги, так как программа SSJ "приобрела черты национального проекта".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Для дальнейшего создания регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) вновь требуется господдержка, пишет "Коммерсантъ". На производство двигателя SaM-146 для регионального самолета, НПО "Сатурн" запросило еще 8,4 миллиарда рублей (279,5 миллиона долларов) от государства. Взамен руководство предприятия пообещало больше не срывать сроки поставок. Губернатор Хабаровского края (где ведется производство нового самолета) Вячеслав Шпорт рассказал о проблемах производства премьер-министру России Владимиру Путину. "По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета - по два "Армавиа" и "Аэрофлоту". Двигателей на эти самолеты нет", - заявил Шпорт. Чиновник также добавил, что "Сатурн" обещает поставить их самолетостроителям во втором полугодии. По этой причине, как пояснил губернатор, "пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет". В свою очередь генеральный директор "Сатурна" Илья Федоров раскритиковал заявления Шпорта, назвав их "бестактными". По его словам, планы поставок, которые были обговорены ранее, остаются без изменений. Федоров отметил, что сертификация двигателей возобновится в мае, а к июню, согласно обязательствам перед "Сухим", их передадут создателям самолета. "Всего до конца года, как и планировалось, будет изготовлено 14 двигателей, а в следующем году - 48", - подчеркнул Федоров. Вместе с тем, для того, чтобы производить 150 двигателей в год, "Сатурну" требуется названная выше сумма. Гендиректор предприятия подтвердил, что вопрос о первом транше в размере трех миллиардов рублей (99,8 миллиона долларов) уже практически решен с вице-премьером Сергеем Ивановым. Поставки региональных самолетов SSJ 100, которые строятся в Комсомольске-на-Амуре, откладываются уже не в первый раз по причине проблем с сертификацией двигателей. Ранее новое гражданское авиасудно планировали ввести в эксплуатацию в 2008 году. Позже сроки сдвинули на конец 2009 года, затем на лето 2010. Вместе с тем, эксперты уверены, что завод получит от государства требуемые деньги, так как программа SSJ "приобрела черты национального проекта".
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer