Алматинцев возмутила спамерская группа в мессенджере WhatsApp, в которой от имени университета "Туран" рекламируются гранты вуза. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала жительница города Алина Абилева.
Алматинцев возмутила спамерская группа в мессенджере WhatsApp, в которой от имени университета "Туран" рекламируются гранты вуза. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала жительница города Алина Абилева.
Девушка пояснила, что вообще не связана с университетом и никогда не оставляла сотрудникам вуза свои контакты. Кроме того, она давно окончила обучение в магистратуре и не является представителем целевой аудитории для этой рекламы. "Это засоряет телефон. У многих знакомых телефоны и вовсе зависли, в момент массовой переписки или действий участников, которые удаляются из группы, телефоном невозможно пользоваться. У меня и без этого чата много нужных групп по работе. Можно, конечно, зайти и выйти из этой группы. Но все равно мы тратим на это время и нервы и непонятно почему мы это должны делать", - сказала она. Девушка пояснила, что такой подход к "маркетингу" создает негативное впечатление об университете. "Извинения мне не принесли. Я надеюсь, представители "Турана" примут меры", - сказала она.
В свою очередь руководитель департамента маркетинга и приемной кампании университета "Туран" Адия Искакова заявила, что вуз не имеет к данной рассылке никакого отношения. "У нас вообще нет групп в WhatsApp. Мы пытаемся найти, кто это сделал. Лично я сама против добавления людей в группы без их согласия. Я думаю, ни один департамент маркетинга так бы не сделал", - сказала она. Также Искакова пояснила, как проводится продвижение университета среди абитуриентов. "Мы проводим мероприятия - дни открытых дверей - собираем базу. Абитуриенты сами оставляют свои контакты. Рассылку им делаем путем электронной почты или WhatsApp, но только тем, кто оставляет свои контакты. В основном делаем холодные звонки", - сказала она. При этом представитель "Турана" указала, что рекламный текст действительно принадлежит университету.
Адвокат Ерлан Кемешев пояснил, что в казахстанском законодательстве не хватает механизмов для наказания спамеров. "В соответствии с законом "О связи" рассылка без предварительного согласия абонента не допускается. Но, как я уже упоминал ранее в своих текстах, в нашей республике до сих пор не сформировалась правоприменительная позиция в отношении провайдеров-заказчиков SMS-рассылок, операторов связи и абонентов. Новый Кодекс РК "Об административных правонарушениях" устанавливает в статье 455 ответственность лишь за производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ и услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан. И есть статья 157, предусматривающая ответственность рекламодателя за заведомо ложную рекламу, совершенную из корыстных побуждений", - сказал он.
Тем не менее, по его словам, можно попытаться подать на спамера в суд и взыскать ущерб, но истец будет вынужден доказать все факты. "Предусмотрена административная ответственность по статье 79 КоАП РК за незаконный сбор, обработку персональных данных и несоблюдение собственником, оператором или третьим лицом мер по защите персональных данных. Но для этого надо выявить спамера или группу спамеров, сделавших рассылку и использовавших для этих целей незаконно полученные номера телефонов", - сказал он. Для эффективного привлечения спамеров к ответственности он рекомендовал обратиться в прокуратуру. "На мой взгляд только прокуратура сможет эффективно проверить все движение по цепочке действий, используя свои полномочия прийти к оператору и все исследовать и истребовать. Она же может привлечь специалистов IT-технологий и оперативных сотрудников КНБ для проверки", - сказал он.