В Алматы планируют установить платформенные двери на станциях метро в 2026 году. Какие станции станут первыми, узнала корреспондент Tengrinews.kz.
Что происходит с проектом
В управлении организации дорожного движения и пассажирского транспорта Алматы в ответ на запрос редакции сообщили, что "Метрополитен" планирует установить платформенные двери на станциях метро в 2026 году.
"На сегодняшний день ведётся разработка проектно-сметной документации. После её завершения проект пройдёт государственную экспертизу", – отметили в ответе на официальный запрос.
Предварительно строительно-монтажные работы планируют начать со станции Райымбек-батыра, затем на станциях Бауыржана Момышулы, Абай и Байконур.
Можно предположить, что первыми оборудуют станции с наибольшим пассажиропотоком.
Сколько это будет стоить и кто финансирует проект
Проект установки платформенных дверей разрабатывает компания "Алшы", а финансировать работы будут из местного бюджета. Точную стоимость пока не раскрывают.
"Стоимость строительно-монтажных работ будет известна после прохождения ПСД государственной экспертизы. Платформенные двери будут соответствовать всем техническим требованиям, предъявляемым к системам подобного рода, и иметь все международные сертификаты", – добавили в ответе.
В управлении организации дорожного движения и пассажирского транспорта отметили, что новые двери будут интегрированы с системой управления поездами и напрямую повлияют на безопасность пассажиров.
Предыстория: временные меры после трагедии
10 декабря 2024 года на станции "Абай" погиб 26-летний незрячий мужчина, упав на рельсы. Пассажиры пытались спасти его, раскачивая вагон, но безуспешно.
“Громкий мужской крик“: очевидица рассказала о ЧП в метро Алматы
После этого в конце января 2025 года на станциях метро установили металлические перегородки. Они вызвали неоднозначную реакцию у горожан и были обозначены как временная мера.
Фото Алихана Сариева/Тengrinews.kz
Перегородки расположены на платформах напротив креплений между вагонами. Они предназначены для предотвращения падения пассажиров на пути во время остановки состава.
“Сколько миллионов стоит эта чудо-технология?“ Ограждения в метро Алматы обсуждают в сети
Фото Алихана Сариева/Тengrinews.kz
С февраля на их месте начали устанавливать новые временные конструкции в виде рекламных баннеров. Первой стала станция Райымбек-батыра, позже перегородки появились и на других станциях.
Фото: gov.kz
Тогда в метрополитене пояснили, что они предназначены для защиты пассажиров и одновременно могут использоваться для рекламы. Все работы финансировались за счёт средств предприятия, без привлечения бюджетных средств. Но всё же обещали установить платформенные двери.
Читайте также:
- “Толпа пассажиров“: в метро Алматы объяснили сбой в работе
- Аким Алматы дал поручения по строительству метрополитена