Стали известны подробности внедрения ЛРТ в Алматы

Павел Атоянц
Павел Атоянц Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Стали известны подробности внедрения ЛРТ в Алматы Иллюстративное фото с сайта expertnw.ru

Техническая сторона внедрения проекта ЛРТ (легкорельсового транспорта) в Алматы проработана, в том числе утверждена трассировка, остается определиться с конкретной схемой финансирования. Руководитель проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" выразила надежду, что этот вопрос может решиться в течение месяца, после чего будет готовиться тендерная документация, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Техническая сторона внедрения проекта ЛРТ (легкорельсового транспорта) в Алматы проработана, в том числе утверждена трассировка, остается определиться с конкретной схемой финансирования. Руководитель проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" выразила надежду, что этот вопрос может решиться в течение месяца, после чего будет готовиться тендерная документация, передает корреспондент Tengrinews.kz

"Инвесторы должны понимать все риски, которые берет на себя город и частные партнеры. Почему выбрана была схема с ГЧП, об этом можно долго говорить. Все понимают плюсы и минусы системы госзакупок. Проект планируется 30-летнего цикла, поэтому все хотят избежать риски, некачественного проектирования, строительства. Проект ЛРТ - это долгосрочные инвестиции, они меняют облик город. Соответственно, город должен ответственно подойти к планированию этой инфраструктуры и к ее реализации", - сказала Ерзакович.

В свою очередь заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгат Хосчанов рассказал о том, что конкретно рассматриваются два типа договоров ГЧП: ЕРСМ контракт, по которому акимат софинансирует 80 процентов потребности в инвестициях, и Q&M контракт, где софинансирование акимата предполагает 20 процентов.

Стоимость проекта с учетом нынешних коэффициентов увеличена до 116,5 миллиарда тенге. Она включает в себя: 23 миллиарда - вынос коммуникаций сетей под трассировкой,  92, 9 миллиарда тенге - стоимость инфраструктуры и подвижного состава.

Основные показатели будущего ЛРТ Алматы - 22,9 километра протяженность, 35 остановок, 36 единиц подвижного состава. "Мы предполагаем, что частота рейсов будет каждые 4 минуты", - добавил Хосчанов.

Как уже сообщалось, на данный момент маршрут ЛРТ утвержден. Депо будет располагаться в индустриальной зоне в нижней части улицы Момышулы. Далее рельсовый транспорт будет доезжать до Толе би, оттуда по самому протяженному участку в восточном направлении до Панфилова, далее вниз по улице Макатаева и затем по старой трассировке до улицы Жетысуйской. 


Также в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" было представлено эскизное видение движение ЛРТ по улице Толе би и улице Панфилова.



Фото с презентации заместителя руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгата Хосчанова 

Как пояснил Хосчанов, улица Панфилова на слайде представлена как более пешеходо-ориентированная зона.

Напомним, 20 февраля в ходе отчетной встречи  с населением аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что конкурс на выбор подрядчика для проекта ЛРТ  будет объявлен в 2017 году.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 514.89  course up  600.31  course up  6.73  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 3
Астана -21
Актау 1
Актобе -12
Атырау 2
Б
Балхаш -12
Ж
Жезказган -18
К
Караганда -22
Кокшетау -21
Костанай -1
Кызылорда -16
П
Павлодар -17
Петропавловск -6
С
Семей -1
Т
Талдыкорган -1
Тараз 1
Туркестан -6
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети