СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
30 марта 2017 | 17:19

Стали известны подробности внедрения ЛРТ в Алматы

Павел Атоянц
Павел Атоянц Журналист
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото с сайта expertnw.ru Иллюстративное фото с сайта expertnw.ru

Техническая сторона внедрения проекта ЛРТ (легкорельсового транспорта) в Алматы проработана, в том числе утверждена трассировка, остается определиться с конкретной схемой финансирования. Руководитель проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" выразила надежду, что этот вопрос может решиться в течение месяца, после чего будет готовиться тендерная документация, передает корреспондент Tengrinews.kz

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Техническая сторона внедрения проекта ЛРТ (легкорельсового транспорта) в Алматы проработана, в том числе утверждена трассировка, остается определиться с конкретной схемой финансирования. Руководитель проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" выразила надежду, что этот вопрос может решиться в течение месяца, после чего будет готовиться тендерная документация, передает корреспондент Tengrinews.kz

"Инвесторы должны понимать все риски, которые берет на себя город и частные партнеры. Почему выбрана была схема с ГЧП, об этом можно долго говорить. Все понимают плюсы и минусы системы госзакупок. Проект планируется 30-летнего цикла, поэтому все хотят избежать риски, некачественного проектирования, строительства. Проект ЛРТ - это долгосрочные инвестиции, они меняют облик город. Соответственно, город должен ответственно подойти к планированию этой инфраструктуры и к ее реализации", - сказала Ерзакович.

В свою очередь заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгат Хосчанов рассказал о том, что конкретно рассматриваются два типа договоров ГЧП: ЕРСМ контракт, по которому акимат софинансирует 80 процентов потребности в инвестициях, и Q&M контракт, где софинансирование акимата предполагает 20 процентов.

Стоимость проекта с учетом нынешних коэффициентов увеличена до 116,5 миллиарда тенге. Она включает в себя: 23 миллиарда - вынос коммуникаций сетей под трассировкой,  92, 9 миллиарда тенге - стоимость инфраструктуры и подвижного состава.

Основные показатели будущего ЛРТ Алматы - 22,9 километра протяженность, 35 остановок, 36 единиц подвижного состава. "Мы предполагаем, что частота рейсов будет каждые 4 минуты", - добавил Хосчанов.

Как уже сообщалось, на данный момент маршрут ЛРТ утвержден. Депо будет располагаться в индустриальной зоне в нижней части улицы Момышулы. Далее рельсовый транспорт будет доезжать до Толе би, оттуда по самому протяженному участку в восточном направлении до Панфилова, далее вниз по улице Макатаева и затем по старой трассировке до улицы Жетысуйской. 


Также в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" было представлено эскизное видение движение ЛРТ по улице Толе би и улице Панфилова.



Фото с презентации заместителя руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгата Хосчанова 

Как пояснил Хосчанов, улица Панфилова на слайде представлена как более пешеходо-ориентированная зона.

Напомним, 20 февраля в ходе отчетной встречи  с населением аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что конкурс на выбор подрядчика для проекта ЛРТ  будет объявлен в 2017 году.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer