Стали известны результаты расследования крушения самолета СУ-27 в Алматинской области. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Генеральном штабе вооруженных сил Министерства обороны РК, отвечая на запрос.
Стали известны результаты расследования крушения самолета СУ-27 в Алматинской области. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Генеральном штабе вооруженных сил Министерства обороны РК, отвечая на запрос.
"Расследование по крушению самолета Су-27 во время учебно-тренировочного полета 23 сентября 2014 года завершено. По итогам расследования установлено, что причиной аварии явился переход самолета в неконтролируемое снижение, сопровождавшееся его вращением влево с большими значениями угловой скорости, вертикальными и боковыми перегрузками, сопутствием неинформированного нарушения работоспособности командно-пилотажного прибора по каналу крена и отсутствие ориентиров", - говорится в предоставленной информации.
Как пояснили в генеральном штабе, при неинформированном нарушении информация, поступающая с датчиков на приборы, не соответствует фактическому значению, сигнал об отказе на информационное табло контроля не поступает, а также не поступает речевая информация, предупреждающая экипаж воздушного судна об отказах.
В ответе на запрос также поясняется, что командно-пилотажный прибор, установленный на Су-27, позволяет экипажу определять пространственное положение самолета. В случае неинформированного нарушения работоспособности этого прибора, отсутствие достоверной информации о пространственном положении самолета ночью, в условиях отсутствия видимости линии естественного горизонта и ориентиров, привело к искажению восприятия экипажем пространственного положения самолета.
"Экипаж предпринял действия по исправлению пространственного положения соответствующим перемещением ручки управления самолетом влево. В результате данных действий самолет начал совершать вращательные движения влево и терять высоту. Экипаж не имел возможности своевременно оценить степень угрозы и продолжил бороться за живучесть самолета, пытаясь вывести его из режима вращения и снижения", - сообщили в генштабе вооруженных сил.
Кроме того, по материалам расшифровки параметров полета установлено, что экипаж испытывал на себе воздействие семикратных перегрузок. Возникновение вертикальных и боковых перегрузок обусловлено изменением траектории движения самолета, скоротечностью изменений углов атаки. А при перегрузке в 7 единиц при собственном весе летчика в 80 килограммов он испытывает давление в 560 килограммов.
Напомним, Су-27 разбился 23 сентября в 2014 году в Алматинской области во время учебно-тренировочного полета. Боевой самолет упал в районе населенного пункта Коксу в ста километрах от Талдыкоргана. Фрагменты машины разбросало в радиусе более 500 метров от места падения. На его борту находились летчики - подполковник Ерлан Науанов и подполковник Денис Горбунов.