1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Как стать машинистом или почему метро Алматы работает ночью?

  • 5

Алматинский метрополитен распахнул свои двери для пассажиров 1 декабря 2011 года. Сейчас он обслуживает свыше 45 тысяч человек ежедневно. За безопасное передвижение людей отвечают около 1500 сотрудников, в том числе машинисты. Как алматинский метрополитен работает ночью и как проходит рабочий день машиниста метро днем - в новом сюжете TengriTV.

Для того чтобы увидеть, с чего начинается рабочий день машиниста, мы отправились в самое сердце алматинского метро - электродепо. Здесь нас встречает герой нашего дня - машинист третьего класса Газиз Уразгалиев. 

Машинисты работают по плавающему графику. В начале смены они проходят обязательную медкомиссию, инструктаж, осматривают состав и отправляются в путь. За смену машинист выполняет в среднем семь-восемь рейсов.

После ночной смены "водитель" метро отправляется в дом отдыха, расположенный на верхнем этаже электродепо. Небольшое общежитие представляет собой 18 комнат и общую кухню. Здесь машинисты остаются на ночь, чтобы заступить на следующую смену.

Пассажиров алматинского метрополитена обслуживают 50 машинистов. Интересно, что среди них нет ни одной представительницы женского пола.

За безопасное и четкое движение поездов отвечают не только машинисты, но и диспетчеры службы автоматики, сигнализации и связи.

В алматинском метрополитене работают четыре диспетчера. В их обязанности входит контроль движения поездов. Это те люди, которые в первую очередь предупреждают о нестандартных ситуациях и всегда находятся на связи с машинистом.

Метро продолжает работать и после закрытия. В 00:30 начинаются технические работы: проверка линий, профилактические процедуры, специальные рельсосмазыватели работают ночью.  Поэтому практически у всех сотрудников метрополитена посменный график. Алматинский метрополитен работает круглосуточно и непрерывно. 

Как проходит день машиниста метро и почему подземка работает после закрытия - подробнее в сюжете TengriTV.