ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
08 октября 2021 | 20:50

Столица обеспечивается углем своевременно

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото пресс-службы АО "НК "Қазақстан темір жолы" Фото пресс-службы АО "НК "Қазақстан темір жолы"

АО "НК "ҚТЖ" организовало пресс-тур, главная задача которого - показать процесс обеспечения столичных жителей углем. Журналисты посетили железнодорожные тупики. Работа на тупиках идет в обычном режиме, без ажиотажа, вагоны выгружаются своевременно.


Иконка комментария блок соц сети

АО "НК "ҚТЖ" организовало пресс-тур, главная задача которого - показать процесс обеспечения столичных жителей углем. Журналисты посетили железнодорожные тупики. Работа на тупиках идет в обычном режиме, без ажиотажа, вагоны выгружаются своевременно.

"Ежедневно мы получаем по 8-10 вагонов, люди разбирают. В день порядка 100 машин приходит. Мы работаем с разрезом "Майкубен-Вест", уголь пользуется спросом. В месяц порядка 20 тысяч тонн угля в среднем отпускаем. Очередей нет. Последняя поставка была вчера, 500 тонн получили. Стоимость угля 11 500 тенге за тонну, к качеству претензий нет", - сказал заместитель директора угольного тупика ИП "Айткульжинова" Валерий Горудко.

В столице имеется восемь тупиков, куда отгружается уголь. В момент проведения пресс-тура на них находились 75 полувагонов с углем, на подходе к столице еще 138 полувагонов. Их ожидают в ближайшие сутки. Население может выбрать топливо любой марки по своему усмотрению и с учетом своей системы отопления дома.

"В столице спрос на уголь вырос, это в первую очередь связано с тем, что Нур-Султан развивается, это миллионный город. Приведу статистику: за 7 дней октября в столицу выгрузили 171 вагон угля таких марок, как "Майкубен", "Шубарколь", "Каражыра" и другие, то есть потребности мы закрываем. Доставляемый в столицу уголь, его количество и марка зависят от заявки получателей. В данный момент предоставлены заявки на доставку 10 тысяч тонн, это порядка 130 вагонов, которые уже отгружены и находятся в пути в Нур-Султан. В целом по стране погрузка за 9 месяцев т. г. выросла на 4 процента и составила 77 млн тонн угля. При росте спроса угольным тупикам необходимо налаживать свой сервис, маркетинг и эффективнее работать с населением. Для нас уголь - это груз, и мы не делим его на марки. Марку угля уже выбирает население, и это сфера деятельности уже предпринимателей, продавцов угля", - сказал заместитель генерального директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Канат Кобесов.

В АО "НК "ҚТЖ" перевозку угля координирует оперативный штаб, куда приглашены представители угольных разрезов. В каждом отделении дороги созданы мониторинговые группы, их главная задача - фиксировать наличие угля на тупиках.

Из тупиков твердое топливо развозится далее на различные угольные склады, реализуется населению. Здесь уже контроль за городскими службами.

"Тариф на перевозку угля мы не поднимали и не планируем увеличивать. Транспортная составляющая в стоимости угля составляет 8%. Еще 10-12% - это стоимость сервиса вагонных компаний, остальные 80% приходятся на самих продавцов угля", - сказал К. Кобесов.

Железнодорожники заверили, что дефицита подвижного состава нет. Уголь перевозят порядка 35 тысяч полувагонов, этого количества достаточно, чтобы закрыть потребность.

В КТЖ напомнили, что готовить сани нужно летом и закупать уголь заранее, до наступления осенних холодов.

Материал предоставлен пресс-службой АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети