Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
20 мая 2010 12:27

Суд не удовлетворил иск автора олимпийского мишки к НТВ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Пресненский районный суд Москвы отказал в иске автору символа московской Олимпиады-80 Виктору Чижикову, пишет "Коммерсантъ". С октября прошлого года художник оспаривал незаконное использование своего олимпийского мишки телекомпанией НТВ в цикле передач "Русские не сдаются!". Чижикова возмутило, что символ Олимпиады-80 был использован без его ведома и "летал к стриптизершам, не имеющим отношения к спорту, деревенским дурачкам и уголовникам". Истец требовал в общей сложности 20 миллионов рублей (651,8 тысяч долларов) компенсации. Однако телекомпания утверждает, что в передаче использовалось объемное изображением игрушечного медведя, которое, в свою очередь, выполнил другой малоизвестный художник. Кроме того, представители НТВ сослались на Олимпийскую хартию, предусматривающую передачу имущественных прав на талисманы Международному олимпийскому комитету (МОК). По словам представителей Чижикова, художник действительно разрешал использовать свой талисман оргкомитету Олимпиады-80, но лишь сроком на четыре года. Защитники автора олимпийской символики представили суду разъяснение МИД РФ, в котором говорится, что у хартии нет статуса международного договора, она "носит лишь декларативный характер, силу закона не имеет и Чижиков соблюдать ее не обязан". Сторона истца была возмущена и тем фактом, что компания также нарушила неимущественные права художника, в соответствии с которыми его имя должно быть упомянуто в титрах программы. "Суд не увидел связи между мишками Виктора Чижикова и НТВ, а доказать такую связь должен был именно автор. Надо было ходатайствовать об экспертизе, которая сравнивала бы два изображения на предмет идентичности. Суд ведь не обладает специальными познаниями в области изобразительного искусства", - комментирует решение суда управляющий партнер юридической компании "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева. В свою очередь адвокаты Чижикова заявили, что готовятся обжаловать судебный вердикт.


Пресненский районный суд Москвы отказал в иске автору символа московской Олимпиады-80 Виктору Чижикову, пишет "Коммерсантъ". С октября прошлого года художник оспаривал незаконное использование своего олимпийского мишки телекомпанией НТВ в цикле передач "Русские не сдаются!". Чижикова возмутило, что символ Олимпиады-80 был использован без его ведома и "летал к стриптизершам, не имеющим отношения к спорту, деревенским дурачкам и уголовникам". Истец требовал в общей сложности 20 миллионов рублей (651,8 тысяч долларов) компенсации. Однако телекомпания утверждает, что в передаче использовалось объемное изображением игрушечного медведя, которое, в свою очередь, выполнил другой малоизвестный художник. Кроме того, представители НТВ сослались на Олимпийскую хартию, предусматривающую передачу имущественных прав на талисманы Международному олимпийскому комитету (МОК). По словам представителей Чижикова, художник действительно разрешал использовать свой талисман оргкомитету Олимпиады-80, но лишь сроком на четыре года. Защитники автора олимпийской символики представили суду разъяснение МИД РФ, в котором говорится, что у хартии нет статуса международного договора, она "носит лишь декларативный характер, силу закона не имеет и Чижиков соблюдать ее не обязан". Сторона истца была возмущена и тем фактом, что компания также нарушила неимущественные права художника, в соответствии с которыми его имя должно быть упомянуто в титрах программы. "Суд не увидел связи между мишками Виктора Чижикова и НТВ, а доказать такую связь должен был именно автор. Надо было ходатайствовать об экспертизе, которая сравнивала бы два изображения на предмет идентичности. Суд ведь не обладает специальными познаниями в области изобразительного искусства", - комментирует решение суда управляющий партнер юридической компании "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева. В свою очередь адвокаты Чижикова заявили, что готовятся обжаловать судебный вердикт.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.2   490.7   4.82 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети