ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
26 октября 2009 | 15:04

"Сухой" полет

Алан Кожахметов
Алан Кожахметов Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Российские органы правопорядка настолько устали бороться с пьяными дебошами граждан в самолетах, что предложили самые радикальные меры для устранения этого явления. И если Госдума согласится и примет соответствующий закон, то воздушных пьяниц (особенно буйных) будут заносить в "черные списки". Лица, попавшие туда, скорее всего уже никогда не смогут купить билет на самолет.

Пьянству бой

В конце октября МВД РФ высказалось за то, чтобы штрафовать нетрезвых аивапассажиров на сумму до 10 тысяч рублей (340 долларов) и ввести арест на 15 суток. Тех же, кто хоть раз нарушал общественный порядок на борту и был задержан, заносить в специальную базу данных ("черный список"). Таким гражданам не повезет больше всего. Оказавшись в злополучном списке, такой гражданин пожизненно потеряет право летать на самолете. Предлагается даже приравнять совершаемые пьяными пассажирами беспорядки в самолетах к терроризму с соответствующей уголовной ответственностью. А чтобы не возникало соблазна к спиртному перед взлетом, думают даже ввести полный запрет на продажу алкоголя на территории аэропортов. Теперь дело "за малым" - предложение должно быть одобрено в министерстве транспорта России, а затем и в Госдуме. Интересно, что этим летом российская Госдума уже ужесточала санкции к пассажирам, не исполняющим требования безопасности во время полетов. В частности, штрафы за распитие спиртных напитков (крепче 12 градусов) тогда подняли со 100 до 5000 рублей. Такие же карательные меры были приняты и в отношении членов экипажей, позволивших себе "лишнего". Ко всему прочему, пойманных за употреблением алкоголя пилотов, или тех летчиков, которые попытаются уклониться от предполетного медосмотра, лишили права садиться за штурвал сроком от 2 до 3 лет. То, что спустя такое короткое время правительству предлагается вновь "закрутить гайки", может говорить лишь об одном - о масштабности и серьезности проблемы. И действительно, замглава комитета Госдумы по конституционному законодательству Александр Москалец подчеркнул, что 85 процентов авиапроисшествий происходят из-за человеческого фактора. А алкоголь, как известно, многократно усиливает риск появления этого самого пресловутого "фактора". Очень точно по этому поводу высказался глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. "Если водитель садится нетрезвым за руль автомобиля, то это преступление, а если пилот - то это катастрофа", - сказал он. Вспомним прошлогоднюю авиакатастрофу в Перми, в которой погибли 88 человек. Экспертиза показала, что в организме командира разбившегося "Боинга-737" были обнаружены следы этилового спирта. И это только один пример. Примеров же с пьяными пассажирами, ставшими угрозой безопасности полета, и вовсе не перечесть.

Разборки на высоте 10 тысяч метров

Вряд ли пассажир, принявший в самолете 100 граммов водки и мирно сидящий на своем месте, стал бы причиной беспокойства. Тем более, что спиртное - это традиционное средство от аэрофобии. Об этом говорят и в самих авиакомпаниях. "Мы считаем умеренное употребление алкоголя на борту элементом красивого сервиса и спокойного полета", - пояснил один из представителей "Аэрофлота". Однако, зачастую получается так, что выпивка запускает в нашем пассажире "ген агрессии". Он начинает неадекватно себя вести, приставать к персоналу и другим пассажирам, лезть в драку. Были случаи, когда изрядно набравшись, дебоширы пытались пробиться в кабину экипажа, объявляли, что лайнер захвачен террористами и требовали изменить курс. Протрезвев, они почти ничего не помнили. Их символически наказывали и отпускали. Так, в начале 2007 года во время рейса Екатеринбург - Бангкок (авиакомпания "Трансаэро") произошла массовая потасовка с участием 20 человек. В том же году в самолете "Аэрофлота", следовавшего из Москвы в Женеву, пьяный дебошир попытался "захватить" лайнер. Однако усилиями экипажа и пассажиров его удалось обезвредить и после посадки выдать властям. Теперь "горе-террористу" грозит наказание до 15 лет. В апреле 2008 года трое россиян, летевшие из Москвы в Черногорию, подрались между собой и попытались открыть люки самолета во время полета. К счастью, никто в результате этого ЧП серьезно не пострадал. Подобных примеров можно привести еще очень много. Справедливости ради отметим, что неадекватные выходки в воздухе под влиянием паров алкоголя не только российская проблема. Подобные происшествия случаются практически во всех авиакомпаниях мира. Пару лет назад борт тайваньской авиакомпании "Чайна Эйрлайнс", направлявшийся из Хошимина в Тайбэй даже совершил экстренную посадку, благодаря одному пьяному пассажиру. Перебрав спиртного, тот разбил стекло иллюминатора (!) и ранил стюардессу. Отметим также, что в качестве бузотеров нередко выступают и известные личности. Многие СМИ в свое время писали об инциденте с британской художницей российского происхождения Галиной Русановой. В конце апреля этого года, возвращаясь в Лондон из Лос-Анджелеса на самолете компании United Airlines, она выпила коктейль из антидепрессантов, вина и жидкого мыла и стала приставать к пассажирам, лаять как собака и нападать на стюардесс. В результате этого, самолет совершил вынужденную посадку в штате Мэн, где художницу заперли в КПЗ. Несколько лет назад в одном алкогольном инциденте была замечена даже принцесса Саудовской Аравии, которая до крови расцарапала бортпроводницу во время путешествия из Парижа в Бостон. Согласно данным МВД, в 2008 году в России зафиксировали 50 случаев агрессивного поведения пассажиров в самолетах, в 2007 году таких фактов было не менее 400. С начала нынешнего года только в аэропортах московского региона за нахождение в нетрезвом состоянии были привлечены к ответственности более 400 человек. Причем 80 процентов - это россияне, которые летят отдыхать, остальные - граждане стран СНГ.

Пить или платить

Кстати, в начале сентября инициативы, схожие с идеями российского МВД, выдвинули и на Украине. С одним отличием. В украинском варианте нет "черного списка", однако введен полный запрет на продажу и бесплатную раздачу спиртного в самолетах вне зависимости от класса. По мнению украинских законодателей, только так можно справиться с проблемой пьянства в самолетах. Если Рада одобрит этот закон, то он распространится только на украинские авиакомпании. Критики нового законопроекта говорят, что он сделает услуги местных перевозчиков менее привлекательными, чем не преминут воспользоваться их зарубежные конкуренты. Между тем, в Западной Европе за нарушение общественного порядка на борту самолета с виновника взимают 3 тысячи долларов. В Австралии штраф доходит до 5 тысяч. Меры, принимаемые самими авиакомпаниями в отношении буйных пассажиров, также не назовешь мягкими. Так, "Бритиш Эйруэйз" не только привлекает дебоширов к суду, но и навечно отлучает их от своих рейсов. В "Аэрофлоте" и "Трансаэро", а также у других перевозчиков существуют свои "черные списки". Другое дело, что в случае с российскими авиакомпаниями это не очень помогает - только что упомянутые "черные списки" действуют лишь внутри компании, которая их ввела. Поэтому принятие федерального закона, который затронет всех без исключения граждан России, наверняка сможет изменить "алкогольную статистику" на авиарейсах в лучшую сторону. Кто же захочет лишиться возможности быстрого перемещения в пространстве из-за минутной слабости?
whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Российские органы правопорядка настолько устали бороться с пьяными дебошами граждан в самолетах, что предложили самые радикальные меры для устранения этого явления. И если Госдума согласится и примет соответствующий закон, то воздушных пьяниц (особенно буйных) будут заносить в "черные списки". Лица, попавшие туда, скорее всего уже никогда не смогут купить билет на самолет.

Пьянству бой

В конце октября МВД РФ высказалось за то, чтобы штрафовать нетрезвых аивапассажиров на сумму до 10 тысяч рублей (340 долларов) и ввести арест на 15 суток. Тех же, кто хоть раз нарушал общественный порядок на борту и был задержан, заносить в специальную базу данных ("черный список"). Таким гражданам не повезет больше всего. Оказавшись в злополучном списке, такой гражданин пожизненно потеряет право летать на самолете. Предлагается даже приравнять совершаемые пьяными пассажирами беспорядки в самолетах к терроризму с соответствующей уголовной ответственностью. А чтобы не возникало соблазна к спиртному перед взлетом, думают даже ввести полный запрет на продажу алкоголя на территории аэропортов. Теперь дело "за малым" - предложение должно быть одобрено в министерстве транспорта России, а затем и в Госдуме. Интересно, что этим летом российская Госдума уже ужесточала санкции к пассажирам, не исполняющим требования безопасности во время полетов. В частности, штрафы за распитие спиртных напитков (крепче 12 градусов) тогда подняли со 100 до 5000 рублей. Такие же карательные меры были приняты и в отношении членов экипажей, позволивших себе "лишнего". Ко всему прочему, пойманных за употреблением алкоголя пилотов, или тех летчиков, которые попытаются уклониться от предполетного медосмотра, лишили права садиться за штурвал сроком от 2 до 3 лет. То, что спустя такое короткое время правительству предлагается вновь "закрутить гайки", может говорить лишь об одном - о масштабности и серьезности проблемы. И действительно, замглава комитета Госдумы по конституционному законодательству Александр Москалец подчеркнул, что 85 процентов авиапроисшествий происходят из-за человеческого фактора. А алкоголь, как известно, многократно усиливает риск появления этого самого пресловутого "фактора". Очень точно по этому поводу высказался глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. "Если водитель садится нетрезвым за руль автомобиля, то это преступление, а если пилот - то это катастрофа", - сказал он. Вспомним прошлогоднюю авиакатастрофу в Перми, в которой погибли 88 человек. Экспертиза показала, что в организме командира разбившегося "Боинга-737" были обнаружены следы этилового спирта. И это только один пример. Примеров же с пьяными пассажирами, ставшими угрозой безопасности полета, и вовсе не перечесть.

Разборки на высоте 10 тысяч метров

Вряд ли пассажир, принявший в самолете 100 граммов водки и мирно сидящий на своем месте, стал бы причиной беспокойства. Тем более, что спиртное - это традиционное средство от аэрофобии. Об этом говорят и в самих авиакомпаниях. "Мы считаем умеренное употребление алкоголя на борту элементом красивого сервиса и спокойного полета", - пояснил один из представителей "Аэрофлота". Однако, зачастую получается так, что выпивка запускает в нашем пассажире "ген агрессии". Он начинает неадекватно себя вести, приставать к персоналу и другим пассажирам, лезть в драку. Были случаи, когда изрядно набравшись, дебоширы пытались пробиться в кабину экипажа, объявляли, что лайнер захвачен террористами и требовали изменить курс. Протрезвев, они почти ничего не помнили. Их символически наказывали и отпускали. Так, в начале 2007 года во время рейса Екатеринбург - Бангкок (авиакомпания "Трансаэро") произошла массовая потасовка с участием 20 человек. В том же году в самолете "Аэрофлота", следовавшего из Москвы в Женеву, пьяный дебошир попытался "захватить" лайнер. Однако усилиями экипажа и пассажиров его удалось обезвредить и после посадки выдать властям. Теперь "горе-террористу" грозит наказание до 15 лет. В апреле 2008 года трое россиян, летевшие из Москвы в Черногорию, подрались между собой и попытались открыть люки самолета во время полета. К счастью, никто в результате этого ЧП серьезно не пострадал. Подобных примеров можно привести еще очень много. Справедливости ради отметим, что неадекватные выходки в воздухе под влиянием паров алкоголя не только российская проблема. Подобные происшествия случаются практически во всех авиакомпаниях мира. Пару лет назад борт тайваньской авиакомпании "Чайна Эйрлайнс", направлявшийся из Хошимина в Тайбэй даже совершил экстренную посадку, благодаря одному пьяному пассажиру. Перебрав спиртного, тот разбил стекло иллюминатора (!) и ранил стюардессу. Отметим также, что в качестве бузотеров нередко выступают и известные личности. Многие СМИ в свое время писали об инциденте с британской художницей российского происхождения Галиной Русановой. В конце апреля этого года, возвращаясь в Лондон из Лос-Анджелеса на самолете компании United Airlines, она выпила коктейль из антидепрессантов, вина и жидкого мыла и стала приставать к пассажирам, лаять как собака и нападать на стюардесс. В результате этого, самолет совершил вынужденную посадку в штате Мэн, где художницу заперли в КПЗ. Несколько лет назад в одном алкогольном инциденте была замечена даже принцесса Саудовской Аравии, которая до крови расцарапала бортпроводницу во время путешествия из Парижа в Бостон. Согласно данным МВД, в 2008 году в России зафиксировали 50 случаев агрессивного поведения пассажиров в самолетах, в 2007 году таких фактов было не менее 400. С начала нынешнего года только в аэропортах московского региона за нахождение в нетрезвом состоянии были привлечены к ответственности более 400 человек. Причем 80 процентов - это россияне, которые летят отдыхать, остальные - граждане стран СНГ.

Пить или платить

Кстати, в начале сентября инициативы, схожие с идеями российского МВД, выдвинули и на Украине. С одним отличием. В украинском варианте нет "черного списка", однако введен полный запрет на продажу и бесплатную раздачу спиртного в самолетах вне зависимости от класса. По мнению украинских законодателей, только так можно справиться с проблемой пьянства в самолетах. Если Рада одобрит этот закон, то он распространится только на украинские авиакомпании. Критики нового законопроекта говорят, что он сделает услуги местных перевозчиков менее привлекательными, чем не преминут воспользоваться их зарубежные конкуренты. Между тем, в Западной Европе за нарушение общественного порядка на борту самолета с виновника взимают 3 тысячи долларов. В Австралии штраф доходит до 5 тысяч. Меры, принимаемые самими авиакомпаниями в отношении буйных пассажиров, также не назовешь мягкими. Так, "Бритиш Эйруэйз" не только привлекает дебоширов к суду, но и навечно отлучает их от своих рейсов. В "Аэрофлоте" и "Трансаэро", а также у других перевозчиков существуют свои "черные списки". Другое дело, что в случае с российскими авиакомпаниями это не очень помогает - только что упомянутые "черные списки" действуют лишь внутри компании, которая их ввела. Поэтому принятие федерального закона, который затронет всех без исключения граждан России, наверняка сможет изменить "алкогольную статистику" на авиарейсах в лучшую сторону. Кто же захочет лишиться возможности быстрого перемещения в пространстве из-за минутной слабости?
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer