ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 декабря 2018 | 13:08

Сулейменов ответил на жалобы о подорожании авиабилетов перед праздниками

Асель Сатаева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото: unsplash.com Иллюстративное фото: unsplash.com

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов объяснил, как формируются цены на железнодорожные и авиаперевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов объяснил, как формируются цены на железнодорожные и авиаперевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Сенат Парламента 20 декабря принял закон "О естественных монополиях". В ходе обсуждения документа депутаты попросили министра разобраться с ситуацией вокруг подорожания авиа- и железнодорожных билетов. По мнению сенаторов, цена на них поднимается именно перед праздниками.

"Тимур Муратович (министр Сулейменов - прим. автора), аэронавигация и аэропорты включены в сферу естественных монополий. К примеру, в последние годы стоимость проезда на воздушном и ж/д транспорте накануне госпраздников возрастает в разы в связи с увеличением спроса на них. Причину объясняют, что происходит это в связи с удорожанием цен на ГСМ. По информации Минэнерго, у нас в стране цена ГСМ ниже, чем в странах ближнего зарубежья. Есть ли пути для стабилизации стоимости проезда на воздушном и железнодорожном транспорте? Когда этот вопрос будет решен?" - обратился к министру Сулейменову сенатор Мухтар Джумагазиев.

Министр национальной экономики отметил, что воздушные и железнодорожные пассажирские перевозки не подпадают под регулирование министерства.

"Это рыночная сфера. (...) Но там больших проблем нет, потому что тарифы и билеты, которые устанавливаются пассажирскими перевозками, они в течение года, если меняются, но сезонности у них нет. Более крупная проблема - это, конечно, связанная с перевозками воздухом. Там наши авиакомпании установили систему, которая называется системой динамического ценообразования. Она зависит от конкретной загрузки", - ответил Тимур Сулейменов.

"То есть когда пассажиропоток низкий, они дают скидки с тем, чтобы хоть как-то свои постоянные затраты покрыть. Когда спрос высокий, система автоматически поднимает цену. Это нерегулируемые услуги. Тем не менее с точки зрения своей антимонопольной части, не естественных монополий, а антимонопольной части, мы эту модель у них взяли. Это модель западная, она давно разработана в западных компаниях. И мы в деталях не разбираемся. Есть ли там признаки нарушения уже антимонопольного законодательства", - выразил мнение министр национальной экономики.

Он отметил, что министерство в течение первого квартала 2019 года с этой моделью "полностью разберется".

"Если увидим, что там есть вещи, связанные с доминированием, злоупотреблением монопольным положением, направленные на максимизацию прибыли, и ущерб потребителям, тогда мы эту модель заставим исправить. На данный момент этой работой мы занимаемся", - ответил Сулейменов на вопрос сенатора.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети