По итогам текущего года платная автодорога Астана - Боровое заработает 1,2 миллиарда тенге. Такие прогнозы делают в Министерстве транспорта и коммуникаций, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
По итогам текущего года платная автодорога Астана - Боровое заработает 1,2 миллиарда тенге. Такие прогнозы делают в Министерстве транспорта и коммуникаций, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
"В прошлом году за 6 месяцев было собрано свыше 800 миллионов тенге, эти средства направляются на эксплуатацию (дороги - Прим.автора). В текущем году мы планируем собрать 1 миллиард 200 миллионов тенге. Представьте, 1 миллиард 200...", - сказал вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев в ходе брифинга в СЦК.
Он также отметил, что платная автодорога полностью оправдывает себя, несмотря на редкие технические сбои в системе оплаты.
"Платность - это практика мировая, во всех развитых странах принимается плата за проезд для того, чтобы снять риски по финансированию эксплуатационных расходов. Да, конечно, Астана - Боровое - это наш первый проект, бывают сбои на сегодня, мы знаем, притирка идет", - отмечает Пшембаев.
Он напомнил, что местные жители платят за годовой абонемент 1000 тенге и это дает им возможность ездить по качественной дороге. Проезд обычного легкового транспорта обходится в 200 тенге. Таким образом, в основном делается ставка на большие транзитные авто, например, водитель фуры платит 4,5-5 тысяч тенге. "Эти деньги направляются на содержание данной дороги, с бюджета на эту дорогу при нормативном финансировании почти 1 миллиард тенге, мы деньги не привлекаем. Поэтому, я думаю, это нужный проект", - говорит вице-министр.
Следующий участок, который Минтранском намерен сделать платным - это дорога Кызылорда-Шымкент в рамках ЗЕ-ЗК.
"Там хорошая интенсивность, с Ташкента идет поток, везут бахчевые, круглый год овощи возят, мы должны использовать свой потенциал, но при этом, чтобы не было нагрузки для местного населения", - говорит он.
Кроме того, он рассказал, что в этом году турецкая компания планирует начать работы по введению платности на дороге Астана-Атбасар. "Из бюджета мы ни копейки не тратим. Инвестор сам на свои средства устанавливает систему взимания платы, работает в тестовом режиме, запускает, а потом в процессе эксплуатации возвращает свои средства", - отметил он и добавил, что продлевать платную дорогу дальше Атбасара в ближайшие 2-3 года не планируется.
Следом за участком Кызылорда-Шымкент будет введена платность на участке Шымкент-Тараз (после 2017 года) и далее в сторону Хоргоса. Стоимость проезда для грузовых авто по этим участкам планируется сохранить на уровне проезда по автобану Астана-Боровое.
"На днях наша делегация во главе с председателем комитета автодорог выезжает в Венгрию, где они в течение 3-4 дней будут изучать венгерский опыт (по внедрению платных дорог - Прим.автора), он намного нам ближе подходит", - добавил Пшембаев.